УрБК, Москва, 20.10.2021. Индустрия развлечений теряет зрителей из-за ведения QR-кодов. Киносети фиксируют снижение бокс-офиса на 50% в тех залах, куда зрители могут пройти только при наличии соответствующей отметки,
пишет «Коммерсантъ».
Введение QR-кодов для привитых и переболевших коронавирусом, по данным на 19 октября, действует уже в Нижегородской, Свердловской, Новосибирской, Калининградской областях, Татарстане, Карелии. В ближайший месяц пропускная система будет запущена еще в ряде регионов. Развлекательная индустрия одной из первых почувствовала на себе результаты подобного нововведения. По мнению главы Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Олега Березина, запуск системы пропуска по QR-кодам в кинотеатры приведет к снижению трафика в два-три раза.
Общественный омбудсмен в сфере культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских считает, что из-за введения новых антиковидных мер организаторам концертов придется перенести мероприятия на 2022 год. С учетом этого рынок зрелищных мероприятий в этом году снизится в четыре раза по сравнению с 2019 годом.
По мнению Ольги Шпигальских, только у 30% тех, кто уже купил билеты на мероприятия, есть QR-код. После нововведений более чем на 40% выросли возвраты билетов, отметил один из билетных сервисов. Ограничения также остановят людей, которые только планировали покупку билетов.
Падение выручки в текущем году к 2019 году будет более 90%, считает глава ГК SAV Entertainment Владимир Зубицкий. Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов отмечает, что при таких условиях возврат рынка зрелищных мероприятий к показателям 2019 года будет возможен только через полтора года после полной отмены всех ограничений.
Падение киносборов в России с начала года по отношению к 2019 году, по данным экспертов АВК, уже составляет 22%. По итогам года этот показатель может достичь 30%, прогнозирует Олег Березин. В 2019 году объем рынка кинопроката оценивался Фондом кино в 55,5 млрд руб., в 2020 году — в 22,8 млрд руб.