«Россети Урал» — «Екатеринбург» обсудили вопросы учета электроэнергии в многоквартирных домах с управляющими компаниями
УрБК, Екатеринбург, 12.10.2021. Участники рабочей группы «Россети Урал» — «Екатеринбург» (бренд АО «ЕЭСК») провели встречу с представителями управляющих компаний (УК) города. В ходе нее были рассмотрены актуальные вопросы, направленные на оптимизацию процесса контроля потребления электроэнергии в многоквартирных домах (МКД). Повесткой дня являлся вопрос выстраивания взаимовыгодных партнерских отношений.
Как сообщает отдел по связям с общественностью «Россети Урал» — «Екатеринбург», на встрече были обозначены существующие сложности. Среди них — организация списания показаний на фоне загруженности и ограниченного штата персонала в УК. Было отмечено, что неравномерное списание показаний, то есть плавающие даты, приводит к искажению полученного и оплаченного объема электроэнергии, что может оказать влияние на рост тарифов за энергоресурс для населения.
Также в ходе встречи УК задали вопросы, решение которых облегчит и улучшит работу в контрольные периоды. Речь шла о заблаговременном согласовании с УК графиков списания показаний, предоставлении сотрудникам доверенности на право списания показаний приборов учета в МКД и осуществлении допуска в электрощитовую жилого дома специалистов сетевой организации с группой по электробезопасности, действиях при обнаружении случаев неучтенного потребления электрической энергии.
По словам заместителя директора по развитию и реализации услуг электросетевой компании Евгения Смыка, в результате совещания удалось достигнуть договоренности с несколькими управляющими компаниями о запуске «пилотного» проекта по предоставлению сотрудникам электросетевой компании полномочий самостоятельного снятия показаний в МКД.
«Через месяц на повторной встрече планируем обсудить с коллегами ход реализации данных проектов. По необходимости применим корректирующие мероприятия. На сегодня одна из ключевых задач — это установление между нашими компаниями доверительных, партнерских отношений, в которых стороны всегда будут готовы к конструктивному диалогу и оказанию взаимной помощи и поддержки», — отметил Е. Смык.
В отделе по связям с общественностью компании поясняют, что энергетикам «Россети Урал» — «Екатеринбург» нужно быть в прямом контакте с управляющими организациями для выявления потребностей, успешного сотрудничества и быстрого реагирования. Для этого каждая УК МКД или иные владельцы/субъекты, обслуживающие электроустановки, обязаны заключить с электросетевой компанией Инструкцию по оперативным взаимоотношениям. Эта обязанность установлена «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», где четко определено, что диспетчер предприятия имеет право общаться только с лицами, официально ответственными за электрохозяйство. Это особенно важно для оперативного восстановления электроснабжения при отключении.
Чтобы получить эту инструкцию, нужно направить в адрес электросетевой компании пакет документов и заявку, шаблон которой можно скачать на сайте «Россети Урал» — «Екатеринбург» в формах заявок и иных документов.