Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) подключил свои крупнейшие предприятия к единому информационному пространству, которое базируется на Oracle E-Business Suite v.12. С 1 октября в него интегрированы угольная компания ООО «ММК-УГОЛЬ» и транспортная компания ООО «Автотранспортное управление».
Как сообщает управление информации и общественных связей предприятия, в настоящий момент в Группе ММК единой корпоративной системой пользуются все элементы угледобывающего производства. В том числе горная выработка, добыча угля, логистика, получение конечного продукта в виде угольного концентрата и так далее. Четыре территориально распределенные производственные площадки угольного сегмента Группы ММК объединились в одной информационной системе.
Присоединение к платформе Oracle ООО «ММК-УГОЛЬ» и ООО «АТУ», являющихся составной частью цепочки поставок ПАО «ММК», позволит использовать полученную информацию для оптимизации, управления и планирования. В процессе внедрения ERP-системы специалистам обществ стали доступны все преимущества корпоративных сервисов.
Для ООО «АТУ» внедрение корпоративной информационной системы (КИС) Oracle E-Business Suite v.12 явилось отправной точкой по использованию пакета приложений электронного бизнеса с учетом специфики деятельности общества. Следующим шагом станет внедрение модулей «Управление транспортом» (OTM), облачной системы управления запасами и складскими операциями (WMS).
Руководитель проекта от компании Oracle Михаил Мишин отмечает, что с момента запуска проекта в 2018 году специалисты Обществ Группы ММК получили качественные компетенции по функциональным модулям Oracle e-Business Suite R12: «Финансы и Финансовый сервис», «Управление техобслуживанием и ремонтами», «Закупки и запасы», «Продажи», «Управление проектами», «Контракты», «Бюджетирование», «Бухгалтерский учет», «Управление имуществом», «Управление непрерывным и дискретным производствами». Благодаря полученному опыту, специалистам удалось внедрить Единую КИС в четырех сообществах и продолжить ее непрерывное развитие.
«Мы продолжаем следовать стратегической линии формирования единого цифрового пространства в Группе ММК. Корпоративная информационная система, охватывающая в настоящее время десять крупных бизнес-единиц компании, послужит единым источником данных для смежных систем, позволит развивать и совершенствовать основные бизнес-процессы компании, снизить их трудоемкость, повысить производительность и усовершенствовать аналитику компании, а также сократить сроки формирования отчетности компании», — отметил директор по экономике ММК Андрей Еремин.
Ранее ММК запустил бизнес-систему «ММК-Эволюция» (БС «Эволюция»). С ее помощью будет проводиться регистрация и мониторинг предложений, выдвигаемых на комбинате, а также она будет следить за актуальными проектами. Это нововведение должно повысить вовлеченность сотрудников в создание инноваций и эффективность управления ими.
Еще в 2017 году в рамках приоритетного направления по развитию технического творчества, рационализаторства и изобретательства в ПАО «ММК» было внедрено специально разработанное мобильное приложение «Эволюция», призванное облегчить подачу идей по улучшению тех или иных процессов. На тот момент это был первый подобный проект, реализованный металлургическим предприятием в России. Позднее «Эволюция» была интегрирована с блоком сопровождения идей сервиса «Платформа энергоменеджмента», что положительно сказалось на количестве предлагаемых идей, сроках их рассмотрения и реализации.
Но у старой системы отсутствовала упрощенная система для сопровождения предложений «ОТ регистрации и ДО реализации». Кроме того, требовался выборочный ручной расчет планового и фактического эффекта от внедрения предложений на различных этапах проработки и постинвестиционного анализа. Оценка фактического эффекта и контроль текущего состояния проектов проводились в упрощенном формате.
Бизнес-система «ММК-Эволюция» является более комплексным и эффективным решением, созданным для анализа и выбора приоритетных предложений, внедрения инноваций, оценки целесообразности инвестиций и управления портфелями проектов в масштабах ПАО «ММК».
В бизнес-системе «Эволюция» реализован единый подход к расчету экономической эффективности и визуализации результатов, достигнутых в рамках реализации того или иного проекта. Обеспечено планирование и управление ходом реализации проектов (Project management). Таким образом, бизнес-система охватывает весь процесс внедрения инноваций — от сбора и предварительной проработки идей до формирования портфеля предложений, а также последующего планирования и управления в процессе внедрения проектов.
Сопровождение процесса подачи идей персоналом группы ПАО «ММК» происходит с использованием существующих систем сбора и предварительной проработки, с которыми произведена интеграция БС «Эволюция» для исключения дублирования идей/предложений/проектов. Для внесения отдельных программ и мероприятий, сформированных по заданию руководства ПАО «ММК», предусмотрена возможность прямого внесения в БС «Эволюция».
На текущий момент в систему загружены свыше 8 тыс. 500 предложений с базовой информацией, выполнены детальные расчеты для предложений, входящих в портфель «MВП VII очередь» (Малобюджетные Высокоэффективные Проекты). Плановый эффект от проработанных в системе предложений составляет 6,17 млрд руб.
Фото предоставлено управлением информации и общественных связей ММК