УрБК, Екатеринбург, 17.09.2021. Около 65% потенциальных покупателей обращают внимание на наличие в новой квартире теплой лоджии. Об этом ООО «Брусника» рассказали 65% опрошенных жителей Екатеринбурга, Сургута, Тюмени, Новосибирска и Кургана, сообщает пресс-служба компании. Цель опроса — узнать, какие дополнительные преимущества повысят привлекательность покупки.
Больше всех в лоджиях нуждаются опрошенные из Новосибирска — 70%. Меньше всех — из Сургута (58%) и Кургана (57%).
«Результат ожидаем: почти половина опрошенных до переезда жили или в данный момент живут в квартирах с теплой лоджией. И очевидно, что они не хотят менять привычки. Это помещение респонденты используют преимущественно как зону отдыха, а в 26% случаев превращают его в отдельную комнату или кабинет. Очевидно, не последнюю роль в росте популярности теплых лоджий сыграла пандемия, заставившая часть людей перейти на дистанционную работу», — говорится в сообщении.
Второе место в рейтинге — за гардеробной. Ее наличие важно для 60% опрошенных. Остальные преимущества значительно проигрывают первым двум. Так, на высокий потолок (от 3 метров) и наличие мастер-спальни внимание обращают 33% и 27% соответственно.
Большое внимание в исследовании было уделено открытым летним помещениям. Оказалось, что террасы на крыше привлекательными считают 17% респондентов (не так мало, учитывая новизну продукта). Они наиболее популярны в Новосибирске. Терраса на первом этаже важна для 15% опрошенных, при этом переплатить за нее готовы треть участников опроса.
Сегодня же в распоряжении подавляющего большинства респондентов есть только открытые балконы и лоджии. Две наиболее популярные функции, реализующиеся на них, — отдых (57%) и хранение (46%). Далее почти с одинаковым результатом следует организация обеденной зоны и жилья для собаки (примерно по 9%).
Архитекторы Брусники интегрируют летние помещения в каждый новый проект. При этом они преследуют несколько целей. Во-первых, обогатить фасад и придать ему динамику. Во-вторых, максимально разнообразить планировочную структуру зданий и увеличить «полезную» площадь квартир. В-третьих, оживить пространство вокруг дома и создать тесную связь с ландшафтом. Достичь этой цели позволяют террасы, расположенные на первых этажах. В некоторых проектах они закрыты маркизами или сделаны полузаглубленными: в солнечный день навес создает приятную тень, в дождливый — защищает от осадков. По периметру таких террас архитекторы высаживают живые изгороди из кизильника, что позволяет разграничить частное и общественное пространства.
Изображения предоставлены пресс-службой компании Брусника