Гендиректор ГК «КОРТРОС» Станислав Киселев рассказал о трансформации российского рынка жилья
УрБК, Екатеринбург, 07.06.2021. Генеральный директор ГК «КОРТРОС» Станислав Киселев принял участие в форуме недвижимости «Движение» в Сочи, сообщает пресс-служба застройщика.
В своем выступлении С. Киселев рассказал, что российский рынок жилья проходит глубокую трансформацию — как внутреннюю, так и внешнюю. По его словам, границы рынка размываются, и девелоперу необходимо глубже и тщательнее вникать во все процессы — от стройки до продаж.
С. Киселев считает, что банки, брокеры, риелторы и агенты вытесняют девелоперов из зоны прямого контакта с клиентом. Разрушаются границы рынка. Побеждает тот, кто может быстрее решить любую проблему клиента и ответить на любой его запрос. Появляются мультипродуктовые клиентоцентричные системы.
«Я бы отметил две стороны трансформации: внешняя среда, так как она меняется, и внутренняя, как живой организм, который реагирует на эти изменения. Мы, как девелоперы, сегодня имеем совершенно иную конкуренцию, когда все компании бьются за свое место под солнцем. Говоря об изменении внешней среды, можно отметить, что мы имеем начало войны экосистем. Каждый пытается поймать своего клиента, окружить его всеми возможными сервисами и возможностями, чтобы иметь с ним прямой контакт. Наш потребитель меняется ежедневно, это значит, что нам необходимо меняться ежечасно, чтобы иметь возможность отвечать его запросам и требованиям», — сообщил С. Киселев.
Гендиректор ГК «КОРТРОС» отмечает, что развивающийся рынок меняет правила. Так, золотое правило ритейла — локация — сегодня претерпевает изменения. Многие девелоперы, имея уникальные компетенции, доказывают то, что локация не имеет такого важного значения, на первое место встает сам продукт.
«Продуктовый взрыв идет с регионов, потому что там нет маржи и люди вынуждены заниматься созданием уникального продукта для того, чтобы выживать. Сегодня сужение маржи — на 30% за последние 10 лет — для нас стало повседневностью. Я бы выделил три ключевые характеристики для девелопера завтрашнего дня: прямой и устойчивый контакт с клиентом, лидерство в продуктовом предложении и персонификация, стремительное развитие и возможность находить новое за рамками твоей отрасли», — заключил С. Киселев.