ММК планирует заработать 6,3 млрд рублей за счет внедрения цифровых технологий
УрБК, Магнитогорск, 02.06.2021. Реализация стратегии цифровизации принесет ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) 6,3 млрд руб. NPV (чистый приведенный доход) в период до 2025 года. Об этом заявил гендиректор комбината Павел Шиляев на состоявшейся в Магнитогорске конференции «ММК на пути цифровизации».
«Мероприятие проходило в очном и дистанционном форматах. Среди очных участников конференции — топ-менеджмент компании, руководители структурных подразделений, представители подразделений-заказчиков цифровых разработок. К мероприятию в режиме zoom-конференции смогли присоединиться все желающие работники Группы ПАО «ММК», которых интересует развитие цифровых технологий в компании. Кроме того, онлайн-трансляция конференции была доступна на YouTube-канале. Участие в конференции приняли около 700 работников Группы ММК. У всех участников конференции была возможность задать интересующие вопросы ключевым спикерам мероприятия», — сообщает управление информации и общественных связей ММК.
Как рассказал Павел Шиляев, стратегия цифровизации ММК носит практический характер и сформирована на основе комплексной оценки потребностей бизнеса и потенциальных эффектов от ее реализации. В настоящее время в корпоративном портфеле с горизонтом реализации около пяти лет находится порядка двухсот цифровых инициатив с общим бюджетом 5 млрд руб. Средний срок окупаемости данных инициатив — три года. Около 80% проектов — это доходные инициативы, приносящие прибыль. Их реализация принесет компании за пять лет 6,3 млрд руб. чистого приведенного дохода и прибавит 4,3% к EBITDA. Еще 10% проектов относятся к категории поддерживающих, остальные 10% — исследовательские.
С обзором стратегии цифровизации ММК на конференции выступил главный специалист по информационным технологиям ПАО «ММК», директор ООО «ММК-Информсервис» Вадим Феоктистов.
По его словам, портфель проектов и инициатив, реализуемых в рамках стратегии цифровизации, соответствует мировым технологическим трендам и охватывает практически все бизнес-процессы и функциональные направления. В частности, 48 проектов затрагивают вопросы развития аналитики данных, 22 — применения цифровых двойников, 51 — промышленного интернета вещей, 44 — цифровизации взаимодействия сотрудников компании. Кроме того, ряд проектов отвечает таким технологическим трендам, как развитие облачных сервисов, применение роботов и беспилотных инструментов, повышение мобильности технологий.