На днях уральский профсоюз транспортников направил губернатору Евгению Куйвашеву обращение с просьбой заняться проблемой с подъездом общественного транспорта к остановкам. По словам авторов письма, площадки для посадки пассажиров нередко оказываются заняты посторонним транспортом. Отмечается, что с этой проблемой ежедневно сталкиваются водители автобусов и троллейбусов в Екатеринбурге.
Официальное письмо на имя главы региона было отправлено свердловским отделением РОСПРОФТРАНСДОР. Как следует из обращения, водители автобусов и троллейбусов испытывают сложности с посадкой и высадкой пассажиров из-за того, что возле остановок припаркованы посторонние автомобили.
«На остановках припаркован частный автотранспорт, в том числе — грузовой для разгрузки товаров в торговые павильоны. В некоторых случаях возникают аварийные ситуации. Инвалиды лишены возможности нормально сесть в низкопольные автобусы, потому что те не могут подъехать к бордюрам», — говорится в обращении.
Отдельно отмечается, что на протяжении текущего года профсоюз уже направлял жалобы в городское отделение ГИБДД. В частности, транспортники предлагали установить камеры видеофиксации (как на выделенных полосах). В ОГИБДД письмо профсоюза по факту проигнорировали.
«Ситуация не изменилась и продолжает ухудшаться. На разворотных площадках, например, Краснолесья, 17 и Металлургов, 48/1 транспорт не может нормально развернуться, потому что все заставлено легковыми машинами», — следует из обращения.
На момент публикации этого материала ни губернатор, ни профильные ведомства, ни Госавтоинспекция на это письмо не отреагировали.
Другой вопрос, что описанные транспортниками проблемы в Екатеринбурге обсуждались не первый год. Автоэксперты отмечали, что нередко помеху общественному транспорту в городе создают водители, занимающиеся нелегальными перевозками. Как правило, они предлагают свои услуги пассажирам, ожидающим общественный транспорт. Особенно это явление заметно в Орджоникидзевском районе. Периодически сотрудники ГИБДД устраивали рейды против нелегальных таксистов, но, как правило, они возвращались на прежние места.
Помеха в виде грузового транспорта возле нестационарных объектов торговли также могла быть решена в оперативные сроки, если бы не политика свердловских властей. Дело в том, что администрация Екатеринбурга на протяжении нескольких лет
выступает за сокращение числа киосков и ларьков в городе. Да и само предпринимательское сообщество давно называет нестационарные объекты анахронизмом. Письмо уральского профсоюза транспортников также говорит о том, что от наличия киосков на остановках больше вреда, чем пользы.
Однако с недавнего времени правительство Свердловской области обязало администрацию города продлить все договоры с владельцами киосков на ближайшие три года.
«Мы продлили договоры на три года, но, как только они закончатся, мы центральную часть второго кольца убираем. У нас давно торговля переместилась на первые этажи. Это наше прошлое (киоски — прим. ред.), но надо идти дальше», — комментировал это решение глава Екатеринбурга Александр Высокинский.
Отсутствие реакции со стороны ГИБДД на проблему с остановками также было вполне предсказуемо, учитывая качество работы Госавтоинспекции на протяжении последних нескольких лет. УрБК неоднократно писал, что в Екатеринбурге заметно
ухудшилась дисциплина водителей на фоне малоэффективной работы автоинспекторов.
Как следствие, припаркованные машины повсеместно можно встретить в зоне действия знака «Остановка запрещена», на тротуарах и газонах. Особенно напряженная ситуация складывается в центре Екатеринбурга, где автомобилисты оставляют свой транспорт на проезжей части (порой в два ряда).
ГИБДД регулярно пытается навести порядок на городских улицах, но эффективной системы борьбы с нелегальными парковками в Госавтоинспекции пока не разработали. Автоинспекторы действуют по старинке — эвакуируют машины. Правда в зимние месяцы такой метод часто оказывается неэффективен, поскольку сотрудники ГИБДД не могут зафиксировать само наблюдение.
«В связи с крайне неудовлетворительной очисткой тротуаров и бордюрного камня от снега и наледи, коммунальными службами города в Екатеринбурге действительно, особенно в центральной части, существенно, во-первых, уменьшилось количество парковочных мест в принципе, и, во-вторых, из-за отсутствия разграничения между тротуарной и проезжей частями у инспекторов ДПС возникают затруднения при квалификации нарушений ПДД», — объясняли УрБК в пресс-службе ведомства.
Еще одна многолетняя проблема, с которой не может справиться ведомство, — проезд и стоянка большегрузного транспорта в центре Екатеринбурга. Как правило, грузовики приезжают для разгрузки у торговых центров, попутно перекрывая легальные парковки и проезды. УрБК недавно
писал об этой проблеме на примере ТРЦ «Алатырь». По отзывам жильцов соседних домов, грузовой транспорт стоит в переулке сутками. Машины затрудняют проезд. Часто водители ночами прогревают двигатели, что приводит к шуму и выхлопам, недопустимым в зоне жилой застройки.
В ГИБДД, в свою очередь, сообщили, что не видят в долговременной парковке большегрузного транспорта в районе жилой застройки никакой проблемы, поскольку формально грузовики находятся в зоне погрузки-выгрузки торгового центра, вне зоны действия знака «Парковка запрещена».
Отсутствие реакции со стороны ведомства на проблемы общественного транспорта в целом укладывается в общую логику работы ведомства.