Статьи
10.12.2020

Заблокированные остановки

Заблокированные остановкиНа днях уральский профсоюз транспортников направил губернатору Евгению Куйвашеву обращение с просьбой заняться проблемой с подъездом общественного транспорта к остановкам. По словам авторов письма, площадки для посадки пассажиров нередко оказываются заняты посторонним транспортом. Отмечается, что с этой проблемой ежедневно сталкиваются водители автобусов и троллейбусов в Екатеринбурге.

Официальное письмо на имя главы региона было отправлено свердловским отделением РОСПРОФТРАНСДОР. Как следует из обращения, водители автобусов и троллейбусов испытывают сложности с посадкой и высадкой пассажиров из-за того, что возле остановок припаркованы посторонние автомобили.

«На остановках припаркован частный автотранспорт, в том числе — грузовой для разгрузки товаров в торговые павильоны. В некоторых случаях возникают аварийные ситуации. Инвалиды лишены возможности нормально сесть в низкопольные автобусы, потому что те не могут подъехать к бордюрам», — говорится в обращении.

Отдельно отмечается, что на протяжении текущего года профсоюз уже направлял жалобы в городское отделение ГИБДД. В частности, транспортники предлагали установить камеры видеофиксации (как на выделенных полосах). В ОГИБДД письмо профсоюза по факту проигнорировали.

«Ситуация не изменилась и продолжает ухудшаться. На разворотных площадках, например, Краснолесья, 17 и Металлургов, 48/1 транспорт не может нормально развернуться, потому что все заставлено легковыми машинами», — следует из обращения.

На момент публикации этого материала ни губернатор, ни профильные ведомства, ни Госавтоинспекция на это письмо не отреагировали.

Другой вопрос, что описанные транспортниками проблемы в Екатеринбурге обсуждались не первый год. Автоэксперты отмечали, что нередко помеху общественному транспорту в городе создают водители, занимающиеся нелегальными перевозками. Как правило, они предлагают свои услуги пассажирам, ожидающим общественный транспорт. Особенно это явление заметно в Орджоникидзевском районе. Периодически сотрудники ГИБДД устраивали рейды против нелегальных таксистов, но, как правило, они возвращались на прежние места.

Помеха в виде грузового транспорта возле нестационарных объектов торговли также могла быть решена в оперативные сроки, если бы не политика свердловских властей. Дело в том, что администрация Екатеринбурга на протяжении нескольких лет выступает за сокращение числа киосков и ларьков в городе. Да и само предпринимательское сообщество давно называет нестационарные объекты анахронизмом. Письмо уральского профсоюза транспортников также говорит о том, что от наличия киосков на остановках больше вреда, чем пользы.

Однако с недавнего времени правительство Свердловской области обязало администрацию города продлить все договоры с владельцами киосков на ближайшие три года.

«Мы продлили договоры на три года, но, как только они закончатся, мы центральную часть второго кольца убираем. У нас давно торговля переместилась на первые этажи. Это наше прошлое (киоски — прим. ред.), но надо идти дальше», — комментировал это решение глава Екатеринбурга Александр Высокинский.

Отсутствие реакции со стороны ГИБДД на проблему с остановками также было вполне предсказуемо, учитывая качество работы Госавтоинспекции на протяжении последних нескольких лет. УрБК неоднократно писал, что в Екатеринбурге заметно ухудшилась дисциплина водителей на фоне малоэффективной работы автоинспекторов.

Как следствие, припаркованные машины повсеместно можно встретить в зоне действия знака «Остановка запрещена», на тротуарах и газонах. Особенно напряженная ситуация складывается в центре Екатеринбурга, где автомобилисты оставляют свой транспорт на проезжей части (порой в два ряда).

ГИБДД регулярно пытается навести порядок на городских улицах, но эффективной системы борьбы с нелегальными парковками в Госавтоинспекции пока не разработали. Автоинспекторы действуют по старинке — эвакуируют машины. Правда в зимние месяцы такой метод часто оказывается неэффективен, поскольку сотрудники ГИБДД не могут зафиксировать само наблюдение.

«В связи с крайне неудовлетворительной очисткой тротуаров и бордюрного камня от снега и наледи, коммунальными службами города в Екатеринбурге действительно, особенно в центральной части, существенно, во-первых, уменьшилось количество парковочных мест в принципе, и, во-вторых, из-за отсутствия разграничения между тротуарной и проезжей частями у инспекторов ДПС возникают затруднения при квалификации нарушений ПДД», — объясняли УрБК в пресс-службе ведомства.

Еще одна многолетняя проблема, с которой не может справиться ведомство, — проезд и стоянка большегрузного транспорта в центре Екатеринбурга. Как правило, грузовики приезжают для разгрузки у торговых центров, попутно перекрывая легальные парковки и проезды. УрБК недавно писал об этой проблеме на примере ТРЦ «Алатырь». По отзывам жильцов соседних домов, грузовой транспорт стоит в переулке сутками. Машины затрудняют проезд. Часто водители ночами прогревают двигатели, что приводит к шуму и выхлопам, недопустимым в зоне жилой застройки.

В ГИБДД, в свою очередь, сообщили, что не видят в долговременной парковке большегрузного транспорта в районе жилой застройки никакой проблемы, поскольку формально грузовики находятся в зоне погрузки-выгрузки торгового центра, вне зоны действия знака «Парковка запрещена».

Отсутствие реакции со стороны ведомства на проблемы общественного транспорта в целом укладывается в общую логику работы ведомства.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.12.2020 Профсоюз уральских транспортников пожаловался свердловскому губернатору на бездействие ГИБДД

УрБК, Екатеринбург, 07.12.2020. Свердловское отделение РОСПРОФТРАНСДОР (профсоюз транспортников) направило губернатору ...

24.04.2017 ГИБДД утратила контроль над дорожной обстановкой?

В Екатеринбурге водители регулярно и безнаказанно нарушают ПДД ...

10.03.2017 Екатеринбург не готов к транспортной реформе

ГИБДД не в состоянии добиться исполнения ПДД в уральской столице ...

22.02.2017 Грузовой транспорт регулярно и безнаказанно нарушает ПДД в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург. 22.02.2017. В Екатеринбурге крупнотоннажный грузовой транспорт все чаще нарушает правила дорожного ...

21.02.2017 ГИБДД не может справиться с нелегальными парковками в центре Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 21.02.2017. В Екатеринбурге автовладельцы продолжают массово парковать транспортные средства на ...