Глава Екатеринбурга Александр Высокинский утвердил варианты внешнего вида нестационарных торговых объектов (НТО). Это позволит привести в порядок городские улицы, убрав с них хаотичные постройки. Как пояснили в горадминистрации, за основу нового документа взяты модели объектов торговли, разработанные к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Принятие нового документа в этой связи стало еще одним шагом к упорядочиванию системы нестационарной торговли.
Как сообщает пресс-служба горадминистрации, согласно постановлению главы города, на выбор предпринимателям предлагают три варианта типовых моделей НТО. Так, модули сезонных объектов предприятий общественного питания могут быть оборудованы зонтами, навесами, прозрачными ограждениями и мобильным озеленением. Во всех проектах сооружений предусмотрена установка оборудования для обслуживания маломобильных групп населения.
Также в документе оговорены виды материалов и возможные варианты колористических решений. Отдельно прописаны и технические параметры: ширина сооружения со стороны входной группы не должна превышать 3,55 м, длина — 3,5 м. Высота объекта ограничивается 3,65 м.
«Теперь требования закреплены постановлением, и все новые строения будут возводиться в рамках данных параметров. Это направлено на создание комфортной, благоприятной городской среды и дальнейшее гармоничное развитие современного, эстетичного облика уральской столицы», — прокомментировал постановление начальник отдела дизайна городской среды, архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений горадминистрации, главный художник Дмитрий Фогель.
Он напомнил, что представленные в документе проекты были разработаны еще к чемпионату мира по футболу, который проводился в том числе на территории Екатеринбурга. К этому событию по новым стандартам было реконструировано более 200 нестационарных торговых объектов. Это, в свою очередь, говорит о том, что предпринимательское сообщество в целом готово к исполнению новых требований.
Глава комитета по товарному рынку городской администрации Наталья Фирстова, в свою очередь, отметила, что приведенные стандарты были приняты в соответствии с федеральным и региональным законодательством, регулирующим торговую деятельность. Кроме этого, определенные постановлением параметры «исключает субъективную оценку и оптимизируют совместную работу».
«Теперь есть утвержденные требования, которые понятны предпринимателям для выполнения и выстраивания дальнейшей работы», — рассказала Наталья Фирстова.
Новые стандарты будут применяться при размещении киосков в схеме размещения нестационарных торговых объектов. В настоящее время районные администрации перезаключают договоры с предпринимателями.
«По состоянию на 10 октября администрациями районов, которые, напомню, наделены такими полномочиями, заключены 84% договоров, и в настоящее время продолжается инвентаризация объектов», — рассказала Наталья Фирстова, подчеркнув, что договоры, согласно областному законодательству, заключаются на три года.
Однако, по мнению главы Екатеринбурга, саму схему еще необходимо усовершенствовать. С этой целью комитет по товарному рынку уже направил письма в министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка региона и министерство по управлению государственным имуществом области с предложением внести изменения в региональное законодательство.
«Для того чтобы иметь более внятный подход в вопросе размещения нестационарных торговых объектов, нам нужно действовать совместно с областными ведомствами. В Екатеринбурге должна быть своя схема размещения, отличная от муниципалитетов региона», — отметил Александр Высокинский.
Совершенствование схемы размещения НТО и принятие новых стандартов отражают также позицию горадминистрации по облику Екатеринбурга и по отношению к нестационарной торговле. Александр Высокинский ранее неоднократно говорил о необходимости дистанцироваться от образа Екатеринбурга в период 1990-х годов, когда на территории города в хаотичном порядке были расставлены многочисленные ларьки и киоски.
На фоне общих тенденций торговли нестационарные объекты, по сути, являются анахронизмом, на что неоднократно обращало внимание само предпринимательское сообщество. В настоящее время существование ларьков и киосков в Екатеринбурге обусловлено только постановлением правительства, по которому администрацию города обязали продлить все договоры с владельцами киосков на ближайшие три года.
«Мы продлили договоры на три года, но, как только они закончатся, мы центральную часть второго кольца убираем. У нас давно торговля переместилась на первые этажи. Это наше прошлое (киоски — прим. ред.), но надо идти дальше», —
говорил ранее А. Высокинский.
По его словам, после окончания срока действия постановления правительства области киоски и ларьки планируется сохранить в отдаленных районах города и на остановочных комплексах. В остальных случаях, как отметил градоначальник, нестационарные объекты должны уступить место новым форматам современной торговли.
В перспективе Екатеринбург полностью перейдет на современные и цивилизованные форматы торговли, отчего выиграет и предпринимательское сообщество, и конечный потребитель.
Изображение с сайта администрации Екатеринбурга