ММК укрепляет позиции на рынке в условиях падения уровня металлопотребления в России
УрБК, Магнитогорск, 10.11.2020. Несмотря на сокращение металлопотребления, вызванное пандемией COVID-19, Магнитогорский металлургический комбинат продолжает работу по укреплению своих позиций на рынке и повышению удовлетворенности потребителей.
Об этом, выступая с докладам о вызовах 2020 года для российской металлургии на Международной конференции «Российский рынок металлов» в Москве, рассказал начальник управления маркетинга ПАО «ММК» Денис Черненко.
По данным, подготовленным ММК, только за девять месяцев 2020 года снижение объемов металлопотребления в России составило 5,5% к аналогичному показателю прошлого года. А уровня докризисных показателей спрос на металл в России может достичь не раньше середины следующего года.
Как рассказал Д. Черненко, для поддержания высокого уровня загрузки производственных мощностей и значимой доли присутствия во всех металлопотребляющих отраслях на фоне профицита предложения и сложной рыночной конъюнктуры Группа ММК выбрала для себя стратегию развития премиальных нишевых продуктов.
Новые возможности для реализации этой стратегии, в частности, открывает полностью реконструированный в июле этого года стан 2500 горячей прокатки ПАО «ММК». Ввод в работу обновленного оборудования позволит повысить качество продукции и существенно расширить марочный сортамент.
Сохраняя позиции на рынке, ММК продолжает успешно развивать программу освоения производства и продвижения высокопрочных и износостойких сталей, а также изделий из них, выпускаемых под брендом MAGSTRONG.
Учитывая потребности рынка, ММК развивает предложение сопровождающих продуктов. В частности, на предприятии освоена технология производства катанки диаметром 5,5 мм из стали марки S2Ni2, S3TiB для обеспечения «ММК-МЕТИЗ» подкатом для изготовления импортозамещающих сварочных проволок под брендом MagWire, предназначенных для сварки высокопрочных сталей.
Еще один востребованный премиальный нишевый продукт — окрашенный прокат нового поколения, производимый под брендом SteelArt на площадке ООО «ММК-Лысьвенский металлургический завод» (аналог широко известного бренда PrinTech).
В ПАО «ММК» создан и успешно функционирует Торговый дом ММК, который выполняет задачи по реализации продукции и доведению ее до конечных потребителей, с которыми производитель по разным причинам (малотоннажные заказы, невозможность кредитования) не имеет прямых договоров.
Но ключевым элементом повышения конкурентоспособности для ММК остается развитие клиентоориентированности. В этом направлении, по словам Д. Черненко, в настоящий момент ММК разрабатывает современный и удобный маркетплейс для продаж продукции Группы и партнеров на рынке РФ.
Также ММК практикует систему электронного обмена данными с клиентами — EDI. Еще одним направлением развития является создание современной системы «Управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).