В России открыли новую цифровую платформу по продаже финансовых продуктов в режиме онлайн
УрБК, Москва, 15.10.2020. Сегодня, 15 октября, в 12.00 по московскому времени в РФ была запущена новая цифровая платформа по дистанционной продаже финансовых продуктов в режиме онлайн 24/7. Проект «Маркетплейс» стал совместным продуктом Банка России и Московской биржи.
Как пояснили инициаторы и руководители проекта, открытие такой платформы станет «новой эрой в развитии рынка финансовых услуг».
«Мы создаем финансовый супермаркет на диване, одновременно решая много задач, среди которых — создание дополнительного канала продаж финуслуг, повышение конкуренции на рынке. Маркетплейсов будет несколько, и повысится конкуренция за тарифы», — подчеркнул первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.
Первоначально посетителям новой цифровой платформы, запустившейся под брендом Финуслуги, будет доступна линейка банковских депозитов. В дальнейшем, по словам управляющего директора по развитию платежных платформ Московской биржи Игоря Алутина, пользователи смогут выбрать страховые, кредитные, инвестиционные и другие линейки финансовых продуктов. При этом цифровая платформа позволит физлицам получить не только современный, но и максимально выгодный финансовый продукт среди разных предложений.
«Мы запускаемся в 28 регионах РФ, в первую очередь это крупнейшие города. Дополнительно новый сервис будет доступен клиентам в радиусе 90 км от границ этих крупных городов. В следующем году планируем полное покрытие нашей страны, чтобы финуслуги были доступны для всех граждан РФ. Первый продукт — депозиты с очень выгодными ставками. Достаточно один раз пройти личную идентификацию, и все следующие продукты можно получать без личного присутствия клиента. Мы будем развиваться, в этом году мы планируем запустить самый выгодный продукт ОСАГО, в следующем году — кредитные продукты. Наша задача, чтобы клиенты-физлица получали самые выгодные финансовые условия, и сократить ту цепочку, которая сейчас требуется для получения финуслуг», — пояснил Игорь Алутин.
Как отметили финансовые эксперты, запуск новой платформы по продаже финансовых услуг «сильно усилит скорость развития банков» и других заинтересованных компаний, предоставив им дополнительный стимул для работы в современном формате.
При этом новая цифровая платформа станет не только дополнительным каналом продаж финуслуг, но и важным дополнением к уже зарекомендовавшей себя Системе быстрых платежей. Для банков это возможность быстро подключиться к уже готовой онлайн-платформе и запустить так называемые бесшовные каналы продаж, получая, по сути, уже готового клиента, плюс сэкономить на содержании офисной сети.
«Запуск новой системы — это не только большой труд всей Мосбиржи, но и одно из ключевых направлений нашей стратегии. Ровно год назад мы представили нашу новую стратегию и говорили о том, что одна из ключевых задач компании — создавать дополнительные ценности и заходить в новые ниши, в которых мы еще не присутствуем, а также работать в современных технологиях. Наша стратегия рассчитана как на развитие биржевых сервисов, так и новых цифровых каналов продаж для кредитно-финансовых институтов. Другими словами, запуск новой цифровой платформы — это реализация нашей стратегии. Новый сервис называется Финуслуги — это платформа личных финансов граждан. Мы планируем создать линейки сберегательных, кредитных, страховых и инвестиционных финансовых продуктов. Мосбиржа обладает ключевой и необходимой для этого экспертизой, мы умеем объединять разных участников финансового рынка на одной площадке и предоставлять надежную финансовую инфраструктуру», — подчеркнул на сегодняшней онлайн-церемонии председатель правления Московской биржи Юрий Денисов.
Отметим, что изначально проект «Маркетплейс» инициировал Банк России в конце 2017 года. Основные цели проекта — повышение финансовой доступности, развитие дистанционных финансовых сервисов, а также поддержание конкуренции в банковском секторе и на финансовом рынке в целом.