Глава техцентра «Уральских авиалиний» рассказал о защите пассажиров самолетов от COVID-19
УрБК, Екатеринбург, 08.05.2020. Директор авиационного технического центра «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный рассказал об уровне защиты пассажиров самолетов от COVID-19. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.
Самолет — самый безопасный вид транспорта. Это утверждение актуально и сегодня, в период пандемии коронавируса COVID-19. Директор авиационного технического центра Игорь Поддубный рассказал, как система фильтрации воздуха на воздушном судне не позволяет инфекции распространиться среди пассажиров.
В салоны самолета поступает воздух, чистота которого превышает требования к вентиляции российского действующего норматива к медицинским учреждениям.
«Технически задача вентиляционной защиты пассажира в самолете решается с помощью совершенной системы кондиционирования воздушного судна. Часть воздуха, порядка 60%, для кондиционирования поступает из компрессоров двигателей с температурой 150-200 градусов по Цельсию, что уже является гарантией абсолютного отсутствия в нем вирусов или бактерий. 40% воздуха принудительно циркулируется через систему рециркуляции, в которой установлены фильтры HEPA, показавшие на испытаниях европейской медицинской ассоциации эффективность очистки от вирусов 99,99%», — пояснил директор авиационного технического центра «Уральских авиалиний».
Еще один фактор: потоки воздуха распределяются от потолка к полу со скоростью, значительно превышающей вентиляцию общественных зданий и офисов. Воздух в салоне распределяется зонально и не перетекает по салону, и даже с учетом рециркуляции он полностью обновляется каждые 3 минуты — 20 раз в час.
Компоновка воздушного судна также препятствует распространению вирусов и бактерий — пассажиры сидят параллельно, на индивидуальных креслах с индивидуальными столиками, а не лицом к лицу, и, кроме того, физическими барьерами являются спинки кресел.
Кроме того, в самолете проводится регулярная влажная уборка всего салона с использованием дезинфицирующих средств. Обработка включает мойку подлокотников и индивидуальных столиков всех кресел пассажиров, шторок и внутренних стекол иллюминаторов, очистку самих кресел.
«В отчете, подготовленном на основе обширного обзора научной и экспертной оценки медицинскими консультантами IATA и группой медицинских директоров 10 крупнейших компаний, а также отчетности 70 авиакомпаний, не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 в полете от пассажира пассажиру», — отметил Игорь Поддубный.