По итогам 2019 года Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) поставил в адрес предприятий автомобильной промышленности свыше 650 тыс. т металлопродукции. Об этом сообщает Управление информации и общественных связей ММК.
«Реализация металлопроката ММК в адрес автопрома обновляет рекорды второй год подряд. В 2017 году Магнитка реализовала в данном сегменте 565 тыс. т металлопродукции, в 2018 году отгрузка составила 598 тыс. т. По итогам 2019 года активная работа по расширению поставок производителям автомобильной техники и комплектующих для нее позволила вновь увеличить этот показатель, в результате чего реализация составила более 650 тыс. т, в том числе 605 тыс. т в адрес компаний на территории РФ (на 8% больше, чем в 2018 году) и 53 тыс. т на территории стран СНГ (на 37% больше, чем в 2018 году). Доля автопрома в общем объеме поставок ПАО «ММК» на российский рынок по итогам 2019 года составила 7,3%», — говорится в сообщении.
Как отмечают представители ММК, работа с предприятиями автомобильной промышленности — одно из приоритетных направлений производственной и сбытовой деятельности комбината. Компания последовательно реализует стратегическую инициативу «Поставщик № 1 для самых требовательных клиентов автомобильной промышленности на внутреннем рынке», в рамках которой на протяжении многих лет развивает производство автолиста, обеспечивая качественную альтернативу импорту. В настоящее время ПАО «ММК» — ведущий поставщик металлопродукции из черных металлов для автозаводов и смежных предприятий. По оценке ММК, доля компании в общем объеме металлопроката, поставленного в адрес автозаводов в России в 2019 году, составила более 50%.
Особое внимание комбинат уделяет увеличению поставок в адрес иностранных автопроизводителей, создающих новые мощности по производству автомобилей на территории России и стран СНГ. В 2019 году Магнитка отгрузила в адрес таких компаний около 102 тыс. т металлопродукции, что на 35% больше показателей предыдущего года.
«Рост объема отгрузки в адрес иностранных автопроизводителей стал возможным во многом благодаря работе производственных, научно-технических и коммерческих служб ММК по освоению производства практически всех классов высокопрочных низколегированных (HSLA) и двухфазных (DP) сталей. Их использование в конструкции автомобиля за счет более высоких прочностных свойств позволяет увеличить его безопасность при одновременном снижении веса. Благодаря таким привлекательным для автопроизводителей преимуществам, ММК в 2019 году увеличил реализацию сталей данного типа в 1,7 раза по сравнению с предыдущим годом. ММК планирует и в дальнейшем наращивать объемы поставок высокопрочных сталей», — сообщили в пресс-службе комбината.
Ранее стало известно, что ММК в 2019 году заметно нарастил поставки в адрес предприятий трубной промышленности. Предприятие отгрузило потребителям 2 млн 564 тыс. т продукции, что на 27% выше уровня предыдущего года.
Это второй результат отгрузки трубным предприятиям в постсоветской истории предприятия. Только в 2014 году ММК удалось поставить отрасли больший объем — 2 млн 780 млн т.
«Трубная отрасль — ключевой сегмент присутствия ММК на внутреннем рынке. По итогам 2019 года на ее долю пришелся 31% всех поставок комбината на внутренний российский рынок. Магнитка прочно удерживает позиции крупнейшего в России поставщика подката для производства сварных труб. В числе основных потребителей металлопродукции ПАО «ММК» большинство ведущих трубных заводов страны: Северский трубный завод, Волжский и Таганрогский металлургические заводы (которые входят в ПАО «Трубная Металлургическая Компания»), ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», АО «Загорский трубный завод», ЗАО «Набережночелнинский трубный завод «ТЭМ-ПО», ПАО «Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина» и др. Для большинства из них ММК является одним из основных поставщиков металлопродукции», — сообщили на ММК.
Поставка подката для трубных предприятий в ПАО «ММК» осуществляется со станов 2000 и 2500 горячей прокатки, а также толстолистового стана 5000, с пуском которого в 2009 году производственные и технологические возможности комбината по производству горячекатаного проката для нужд производителей труб большого диаметра существенно выросли. В частности, появилась возможность выпускать толстолистовой прокат шириной до 4850 мм с категорией прочности до X120.
Как отмечают представители ММК, продукция комбината была использована при реализации всех крупнейших российских трубопроводных проектов XXI века. Учитывая, что в современных условиях высококонкурентного рынка наиболее перспективной маркетинговой стратегией является поиск и закрепление в рыночных нишах, в компании уделяется большое внимание разработке новых и улучшению качества уже выпускаемых видов продукции. За последние годы освоено производство новых, в том числе инновационных, видов продукции из сталей различных классов прочности, расширяющих марочный и размерный сортамент продукции.
Фотография предоставлена пресс-службой ММК