Новости дня
13.03.2020

Порядка 50% жалоб потребителей Свердловской области связаны с вопросами продажи технически сложных товаров

УрБК, Екатеринбург, 13.03.2020. Ключевые итоги работы Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в 2019 году подвели на пресс-конференции в Екатеринбурге 13 марта.

За 2019 год в ведомство поступило 12,5 тысячи обращений потребителей — это на 4% ниже, чем за 2018 год. Проведено 4 тыс. 266 контрольно-организационных мероприятий — на 33% выше, чем за предыдущий период. Удельный вес надзорных мероприятий с нарушениями составил 42%, этот показатель выше, чем за прошлый год, связано это со спецификой проверок (в том числе внеплановых).

«Должностными лицами управления составлено 2 тыс. 839 протоколов об административных правонарушениях — на 32% выше, чем за 2018 год. Вынесено 2 тыс. 403 постановления о назначении административных наказаний — на 25% выше уровня предыдущего года. Общая сумма штрафов составила 21,8 млн руб. За 2019 год было проведено 42 предварительные проверки, вынесено 75 предупреждений в адрес хозяйствующих субъектов, проведено 79 контрольных закупок», — сообщила начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова.

Кроме этого, на пресс-конференции были подведены итоги работы консультационного центра для потребителей, который функционирует при Управлении Роспотребнадзора. За 2019 год в консультационные пункты поступило 20 тыс. 774 обращения граждан, что привело к росту количества консультаций на 8%.

«50% обращений посвящены вопросам продажи технически сложных товаров и мобильных телефонов. Традиционно на втором месте по числу обращений — это вопросы ЖКХ, количество обращений граждан выросло на 3% и составило 12% в общей структуре. На третьем месте обращения по оказанию финансовых услуг. Бытовые обращения — 6%, и 4% в общей структуре — продажа продовольственных товаров», — добавила начальник консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Ирина Короленко.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
31.05.2019 В I квартале ущерб от неудачных покупок для жителей Свердловской области составил 5,7 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 31.05.2019. В Свердловской области в I квартале специалисты Роспотребнадзора подготовили 286 ...

04.05.2018 В I квартале 42% обращений свердловчан в Роспотребнадзор касались продажи непродовольственных товаров

УрБК, Екатеринбург, 04.05.2018. В I квартале 2018 года 42% обращений жителей Свердловской области за консультациями по ...

11.01.2016 В Свердловской области на 5% выросло количество жалоб на нарушения прав потребителей

В 2015 году число обращений жителей Свердловской области по вопросам защиты прав потребителей выросло на 5%. Как ...

11.01.2016 В Свердловской области на 5% выросло количество жалоб на нарушения прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 11.01.2016. В 2015 году число обращений жителей Свердловской области по вопросам защиты прав ...

29.08.2011 Роспотребнадзор: Почти 58% жалоб жителей Свердловской области поступило по вопросам продажи непродовольственных товаров

УрБК, Екатеринбург, 29.08.2011. За период с 22 по 26 августа 2011 года специалистами консультационного центра и ...