Доля жалоб жителей Свердловской области на кредитные организации выросла на 4%
УрБК, Екатеринбург, 11.03.2020. В 2019 году в Банк России от жителей Свердловской области поступило 7 тыс. 980 обращений, что на 7% больше, чем в 2018 году.
Чаще всего свердловчане жаловались на работу банков, при этом претензий к страховым компаниям стало заметно меньше.
«Так, количество жалоб в отношении кредитных организаций выросло до 4,8 тыс. (почти 60% от всех обращений). Годом ранее их доля была 56%. Основная тематика обращений (40%) — потребительское кредитование. Клиенты банков озабочены проблемами с погашением кредитов, включая отказ от реструктуризации и рефинансирования, а также навязыванием дополнительных услуг при заключении договора. В то же время объем жалоб на ипотеку у свердловчан уменьшился на 14%. Отчасти на это повлияло введение механизма ипотечных каникул, который дает заемщику возможность получить отсрочку по платежам при наступлении сложных жизненных обстоятельств», — уточнили в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.
Кроме того, число обращений в Банк России по поводу деятельности микрофинансовых организаций в 2019 году в Свердловской области возросло на 12% (с 836 до 939). Основные претензии клиентов МФО связаны с возвратом задолженности и в значительной степени относятся к деятельности коллекторов и нелегальных кредиторов.
«Законодательные изменения на страховом рынке, вступившие в силу в 2019 году, повлияли на количество обращений свердловчан в отношении страховых компаний: число претензий к ним в целом сократилось на 34%. Так, на 41% уменьшилось число жалоб на ОСАГО. Напомним, что с 9 января 2019 года изменились размеры базовых ставок и введена более детальная сегментация для коэффициента «возраст-стаж». Кроме того, с 1 апреля 2019 года действует новый порядок определения коэффициента «бонус-малус» (КБМ): теперь он стал единым для каждого автовладельца, а также стал единым в течение года (раньше он менялся каждый раз при окончании срока действия договора ОСАГО)», — пояснили в Уральском ГУ Банка России.
Напомним, что в 2019 году была уточнена методика учета количества жалоб, поступивших регулятору. Как сообщили представители ЦБ, согласно новому положению, за единицу принята каждая жалоба, содержащаяся в одном письме потребителя, если это жалобы в отношении разных поднадзорных Банку России организаций. В результате это также повлияло на рост количества жалоб в течение прошлого года.