ММК и ЛМЗ по итогам года увеличили продажи на российском рынке на 8%
УрБК, Магнитогорск, 21.02.2020. По итогам 2019 года продажи ПАО «ММК» и ООО «ММК-Лысьвенский металлургический завод» на российском рынке составили 8,3 млн т, что на 8% больше показателей предыдущего года. Об этом рассказал на конференции «Региональная металлоторговля России» начальник управления маркетинга ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Денис Черненко.
«Наибольший объем в общей структуре продаж ПАО «ММК» и ООО «ММК-Лысьвенский металлургический завод» на российском рынке в 2019 году занял горячекатаный прокат, на который пришлось 48% поставок. Доля сортового проката — 17%. Существенную долю заняли холоднокатаный прокат (11%), оцинкованный прокат (14%) и прокат с полимерным покрытием (5%). В отраслевом разрезе ключевыми потребителями продукции ММК в 2019 году стали трубная отрасль (31% от общего объема продаж) и сегмент металлоторговли и сервисных металлоцентров (32%). На различные отрасли машиностроительного комплекса пришлось 14% продаж, доли автомобилестроения и передельных заводов составили по 7%», — говорится в сообщении Управления информации и общественных связей ММК.
Говоря о стратегии работы предприятия на спотовом рынке, Денис Черненко сообщил, что в 2019 году из общего объема отгрузки компании в адрес российских трейдеров и сервисных металлоцентров (2,62 млн т) 24% пришлось на региональных металлотрейдеров и СМЦ, 40% — на крупные металлоторговые компании. Оставшиеся 36% были отгружены в адрес собственной торговой сети — ООО «Торговый дом ММК».
Торговый дом ММК имеет обширную сеть представительств во всех крупных металлопотребляющих регионах России: 30 обособленных подразделений. Еще пять подразделений располагаются в Казахстане. Клиентская база ТД ММК насчитывает порядка 3000 активных клиентов, из которых 68% по итогам 2019 года являлись конечными потребителями (в 2018 году — 63%). Общий рост продаж металлопродукции через ТД ММК составил 31% с 2014 года.
«Одно из ключевых направлений развития ООО «Торговый дом ММК» — роботизация, осуществляемая в рамках стратегической инициативы ММК «Индустрия 4.0». Искусственный интеллект уже сегодня выполняет множество функций в ТД ММК: проводит мониторинг актуальных цен на металлопродукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, каждый день формирует и рассылает по подразделениям оперативные отчеты «Акцепт-отгрузка», изучает региональные рынки труда и осуществляет первичный отбор кандидатов с помощью сайтов рекрутинговых компаний, рассчитывает зарплаты сотрудников, формирует прогноз продаж на три месяца», — сообщает пресс-служба ММК.
Отметим, что 13-я общероссийская конференция «Региональная металлоторговля России» проходит в Сочи 20 и 21 февраля. Организатор мероприятия — журнал «Металлоснабжение и сбыт» при поддержке выставки «Метал-Экспо» и Российского союза поставщиков металлопродукции. Участниками конференции стали более ста руководителей и специалистов коммерческих служб, отделов снабжения и сбыта, департаментов маркетинга металлоторговых и металлургических компаний, сервисных металлоцентров. Темы конференции — текущее состояние и перспективы развития металлоторговли и дистрибуции металлургической продукции в нашей стране. Также участники знакомятся с опытом лидирующих компаний из различных регионов России, оценивают инструменты повышения эффективности работы, изучают новые ниши для сбыта проката черных металлов, метизов и стальных труб.