Новости дня
23.07.2019

Производители товаров повседневного спроса в РФ уменьшили размер упаковок до 20%

УрБК, Москва, 23.07.2019. Производители товаров повседневного спроса с 2012 по 2018 годы уменьшили размер упаковок на 7-20% в зависимости от категории. Об этом сообщает пресс-служба GfK Rus.

Чаще всего производители используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости. Так, сегодня на полках можно встретить емкости с молоком объемом 930-950 мл, 920, 925, 970, 975, 980 и 985 мл вместо литровой бутылки. При этом аналитики GfK Rus отмечают, что заметить «подмену» когда-то традиционного литрового объема упаковки в категории молока невооруженным взглядом достаточно сложно.

По словам гендиректора Союзмолока Артема Белова, снижение доходов вынудило производителей находить новые форматы фасовки и отказываться от классических размеров. Это связано, в том числе, с падением с 2014 года реально располагаемых доходов россиян, поскольку себестоимость продуктов питания постоянно растет из-за роста стоимости электроэнергии, перевозок, акцизов на топливо и другого, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Тем не менее, предупреждают аналитики GfK Rus, увеличилось число тех, кто обращает внимание на стоимость за 1 кг или литр продукта: если в 2012 году таких покупателей было 29%, то в 2018 — уже 47%. То есть сейчас практически половина россиян пересчитывает стоимость товара за 1 кг или 1 литр. Одновременно выросла доля россиян, которые время от времени обращают внимание на размер фасовки в пересчете на 1 кг или литр (с 17 до 29%).

Данные GfK Rus основаны на анализе информации о покупках 20 тыс. домохозяйств.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
13.03.2019 Средний чек россиян в феврале 2018 года вырос на 2,3%

В феврале 2018 года средний чек россиян получил значение в 573 руб., что на 2,3% больше, чем месяцем ранее. Как ...

12.12.2018 В 2018 году половина жителей России покупала товары повседневного спроса через интернет

УрБК, Москва, 12.12.2018. В 2018 году рынок товаров повседневного спроса, заказанных через интернет, вырос на 32,2% по ...

30.01.2018 В 2017 году удвоилось число россиян, заметивших экономические проблемы в стране

УрБК, Москва, 30.01.2018. В 2017 году в два раза увеличилось число россиян, обративших внимание на экономические ...

08.07.2016 Более 50% россиян отметили влияние кризиса на их покупки

УрБК, Москва, 08.07.2016. Доля россиян, которые отмечают, что кризис повлиял на их покупки, выросла с 16% в 2014 году ...

11.10.2013 Доля оплаты жилья и коммунальных услуг в расходах россиян в 2013 году составила 18%

УрБК, Екатеринбург, 11.10.2013. Оплата жилья и коммунальных услуг россиян в 2013 году составила 13% от общей суммы ...