Важно
13.06.2019

Товары только по акциям покупают более 50% россиян

Число жителей России, покупающих товары со скидками, выросло до 50,6%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании Ipsos Comcon.

Отмечается, что в 2016 году данный показатель был на уровне 41%, в 2017 году вырос до 45%.

По данным «Nielsen Россия», в I квартале этого года доля экономящих россиян увеличилась до 69% (на 7 процентных пунктов). Также за этот период выросло c 55% до 57% число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары. В Nielsen рост количества стремящихся к экономии россиян в большей степени связывают с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия. Согласно сведениям Росстата, в I квартале 2019 года реальные доходы населения упали на 2,3%, а индекс потребительского доверия — с 65 до 62 пунктов, достигнув исторического минимума.

В Ipsos поясняют, что потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что торговые сети рано или поздно предложат какой-либо товар по акции. При этом, как сообщает Nielsen, доля различных акций в некоторых категориях товаров повседневного спроса достигает уже 70% и продолжает расти.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков поясняет, что розничный рынок оказался в условиях, когда промо постепенно приводит к сокращению доли продающихся без акций товаров. Он уточняет, что продажи продуктов питания в натуральном выражении до сих пор не достигли докризисного уровня 2013 года.

«Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», — сказал он.

Директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова считает, что к отказу от покупок через скидки и спецпредложения предпосылок пока нет. Она отмечает, что и население не ожидает дальнейшего ухудшения ситуации в экономике, и розничные сети сами продолжают вести активные промокампании.

Директор «Русбренда» Алексей Поповичев же предупреждает, что увлечение акциями и скидками приводит к размыванию ценности марки и снижению ее стоимости в глазах покупателей. По его словам, в перспективе это негативно сказывается на продажах. Он отмечает, что сети и производители уже меняют подход к стимулированию покупателей, стараясь предложить не скидку, а, например, программу накопления баллов.
Вернуться в раздел » Важно
Материалы по теме
13.06.2019 Товары только по акциям покупают более 50% россиян

УрБК, Москва, 13.06.2019. Число жителей России, покупающих товары со скидками, выросло до 50,6%, сообщает «Коммерсантъ» ...

20.07.2017 Ромир: Россияне стали чаще покупать товары по промоакциям

УрБК, Москва, 20.07.2017. Доля россиян, которые сознательно ищут промо-акции и скидки на товары, увеличилась на 10% по ...

31.01.2017 Индекс потребительского доверия опустился до минимальных значений

УрБК, Москва, 31.01.2017. Индекс потребительского доверия Nielsen, который начал расти весной прошлого года, вновь ...

29.09.2016 Пятая часть россиян покупает большую часть товаров исключительно по акциям

УрБК, Москва, 29.09.2016. На сегодняшний день доля покупателей, которые более половины товаров в своей корзине покупают ...

29.04.2016 Nielsen: Индекс потребительского доверия в I квартале упал до минимального значения – 63 пункта

УрБК, Москва, 29.04.2016. Индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2016 года достиг в России рекордно ...