Число россиян, готовых сократить повседневные расходы, выросло на 5%
УрБК, Москва, 11.04.2019. Две трети россиян (68%) ориентированы на сберегательное поведение — они считают необходимым сократить повседневные расходы (три года назад эта доля составляла 63%). Об этом говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на тему потребительского и кредитного доверия россиян, отношения к банковским вкладам.
Напротив, быстрее потратить зарплату или пенсию считают целесообразным 20%.
С начала 2019 года индексы потребительского и кредитного доверия выросли, при этом ситуация сегодня выглядит более оптимистично, чем 2-3 года назад.
Мартовское значение индекса потребительского доверия (37 п.) выше результатов аналогичных периодов с 2015-2017 года (28-34 п.), однако уступает прошлогоднему значению (41 п.) и докризисному показателю марта 2014 года (52 п.).
Согласно данным последнего опроса, уже более 23% наших сограждан оценивают нынешнее время как благоприятное для крупных покупок. Однако 55% россиян пока настроены скептически.
Большинство опрошенных (69%) все же не считает возможным в настоящее время рассматривать вопрос о получении крупных займов. Обратного мнения придерживаются 15% респондентов.
Отношение россиян к банкам с начала 2019 года достаточно стабильно: так, с января по март 2019 года доля респондентов, считающих вариант вклада на счет лучшим вариантом распоряжения свободными средствами, составляет 46-48%, непосредственно в марте — 48%. В марте 2015-2016 годов показатели были ниже. О том, что лучше забрать деньги из банка, сегодня говорят 29% опрошенных.
Индикаторы потребительских настроений остаются противоречивыми. Практически невозможно определить, в какую сторону развернется тренд поведения домохозяйств и закрепится ли наметившаяся в прошлом году тенденция к более активным тратам», — комментирует руководитель Центра социально-экономических исследований НИСоцУ Академии при Президенте РФ Олег Чернозуб.