В 2018 году отгрузка товарного металлопроката Магнитогорского металлургического комбината (ММК) на внутренний рынок, включая страны СНГ, составила 9 млн 029 тыс. тонн. Это почти на 6% больше аналогичного показателя предыдущего года и является вторым по величине показателем отгрузки на внутренний рынок после 2014 года, когда поставки металлопродукции на внутренний рынок составили 9 млн 588 тыс. тонн. Доля внутреннего рынка в общих объемах продаж компании составила 79%.
В региональном разрезе наиболее значимым для Магнитки, учитывая ее географическое положение, продолжает оставаться Уральский регион, доля которого составила в 2018 году 36%; на втором месте Поволжье с долей в 18%; на Центральный регион и страны СНГ приходится по 15% отгрузки.
На российском рынке крупнейшим отраслевым потребителем металлопродукции ММК является трубная отрасль, на которую пришлось свыше 2 млн тонн металлопродукции. Около 880 тыс. тонн металлопродукции поставлено метизным и передельным заводам, 636 тыс. тонн — напрямую строительным компаниям, производителям строительных материалов и металлоконструкций.
Среди крупнейших потребителей продукции ММК в РФ также автомобилестроение. В настоящее время комбинат является ведущим поставщиком металлопродукции из черных металлов для автозаводов и смежных предприятий, выпускающих автокомпоненты. Компания поставляет холоднокатаный и горячеоцинкованный прокат всем ведущим российским предприятиям отрасли. В их числе «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «ГАЗ», «УАЗ».
Российским предприятиям автомобильной отрасли в 2018 году ММК поставил 535 тыс. тонн металлопродукции. Комбинат освоил производство более 500 новых марочно-размерных сортаментных позиций по запросам автопроизводителей.
Значительную долю в общем объеме отгрузки Магнитогорского металлургического комбината составляют поставки на спотовый рынок — в 2018 году в адрес металлоторговых компаний и сервисных металлоцентров было отгружено 2,5 млн тонн металлопродукции.
Отметим, что еще в начале 2000-х годов руководством комбината был взят стратегический курс на приоритетное обеспечение потребностей внутреннего рынка. Это в том числе обусловлено выгодным географическим положением предприятия в непосредственной близости от наиболее металлоемких регионов.
На потребности внутреннего рынка в первую очередь были ориентированы и крупнейшие инвестиционные проекты Магнитки последних десятилетий: создание современного сортопрокатного производства, строительство мощностей по производству проката с покрытием, возведение крупнейших производственных комплексов по выпуску толстолистового проката и холоднокатаного оцинкованного листа для автомобилестроения. Все эти проекты являются импортозамещающими и предназначались для выпуска продукции, которая раньше в России не производилась.
«Сегодня все эти современные производственные комплексы полностью загружены заказами и вносят существенный вклад в финансовые результаты ПАО «ММК», поскольку ориентированы на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью», — рассказали в пресс-службе комбината.
Таким образом, Магнитогорский металлургический комбинат в 2018 году достиг высоких показателей по целому ряду направлений деятельности. При этом предприятие уделяет особое внимание поставкам на внутренний рынок импортозамещающей продукции, аналоги которой зачастую не производятся на территории РФ.
Фотография предоставлена управлением информации и общественных связей ПАО «ММК»