ММК в 2018 году реализовал около 1,3 млн тонн оцинкованного проката
УрБК, Магнитогорск, 14.03.2019. Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в 2018 году реализовал рекордный объем оцинкованного проката — около 1,3 млн т. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Доля поставок комбината в видимом потреблении в России составляет 34%. Об этом рассказал исполняющий обязанности старшего менеджера группы продаж проката с покрытием ММК Вадим Дорофеев, выступая на проходящей в Москве 14-й Международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления».
По его словам, ПАО «ММК» остается крупнейшим в России поставщиком оцинкованного проката с общим объемом реализации по итогам прошлого года на уровне 1,269 млн т, что является рекордным показателем для комбината. При этом постепенно увеличиваются объемы реализации на экспортные направления и в страны СНГ. В то же время компания продолжает реализацию своей сбытовой стратегии, нацеленной на российский рынок, доля которого в структуре продаж составляет более 85%. В 2018 году на рынке России было реализовано 1,08 млн т. Основными потребителями оцинкованного проката ММК в отраслевом разрезе являются строительный сектор (64%) и автомобилестроение (26%).
ММК также остается одним из крупнейших игроков на рынке проката с полимерным покрытием. В 2018 году компания реализовала 559 тыс. т соответствующей продукции, из которых 90% (500 тыс. т) было отгружено на внутренний рынок. Существенного прироста реализации — более чем на 27% — удалось достичь за счет вхождения в Группу ММК Лысьвенского металлургического завода: таким образом, производство и поставки проката с полимерным покрытием в Группе ММК теперь осуществляется с двух производственных площадок. С площадки ПАО «ММК» в 2018 году на российский рынок было направлено 270 тыс. т проката с полимерным покрытием, с площадки ООО «ММК-ЛМЗ» — 231 тыс. т.
Данная продукция в основном применяется в строительной отрасли: прокат с полимерным покрытием профилируется и используется в качестве подката для производства металлочерепицы (22%), профнастила (56%) и сэндвич-панелей (7%).
Группа компаний Магнитогорского металлургического комбината производит широчайший ассортимент проката с полимерным покрытием, а оборудование Лысьвенского металлургического завода позволяет выпускать прокат с покрытиями для всех основных рыночных сегментов: от базовых продуктов до премиальных видов проката с полимерным покрытием, выпускаемых под брендами SteelArt и «Муар». В настоящее время в России ниша премиальных видов проката с полимерным покрытием находится на начальном этапе своего развития и обладает высоким потенциалом роста.
В частности, SteelArt, будучи относительно новым для российского рынка продуктом, представляет собой металлопрокат с трёхслойным полимерным покрытием, который предельно точно воспроизводит структуру и фактуру натуральных материалов: камня, дерева, кирпича и других — и при этом обеспечивает несравнимо более низкую стоимость и легкость монтажа. Данный прокат обладает рядом неоспоримых преимуществ по отношению к базовому сегменту проката с покрытием: повышенная коррозионная стойкость, значительная устойчивость к механическим повреждениям, расширенные возможности в выборе металлоосновы, высокая экологичность, а также длительное сохранение декоративных свойств (гарантия — 20-25 лет). Такая продукция по качеству и экологическим показателям соответствует лучшим мировым стандартам. Области применения SteelArt очень широки: внешняя и внутренняя отделка зданий и помещений, производство лицевых деталей для бытовой техники и многое другое.
Как рассказал Вадим Дорофеев, работа ММК в 2019 году будет направлена на поддержание стопроцентной загрузки оборудования и наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов за счет производства широкого ассортимента качественной металлопродукции, отвечающей всем потребностям современного рынка. В целях предотвращения возможной фальсификации будет продолжено совершенствование маркировки продукции, а также работа с техническими институтами в области разработки и редактирования нормативных документов, регламентирующих производство продукции из проката с покрытием.
Кроме того, ММК намерен продолжить развитие системы производства «точно в срок» в связке с внедрением электронных сервисов для покупателей. Работа по этим направлениям увеличит конкурентоспособность комбината в условиях профицита мощностей на рынке.