Фактически свернутая реформа общественного транспорта Екатеринбурга с приходом новой городской власти начала развиваться, но пока не в сторону потребностей горожан. Сразу после создания объединённого предприятия пассажирского автотранспорта в администрации отменили два популярных автобусных маршрута.
С 1 января 2019 года в Екатеринбурге не будут ходить маршрутные автобусы №024 и №04. Об этом в ходе общения с журналистами заявил начальник отдела организации транспортного обслуживания населения в администрации города Николай Вахлов.
По решению властей уральской столицы, не продлеваются договоры с частными компаниями «Декар» и «Пегас». В качестве причины указывается, что маршруты были дублирующими, и на их поддержку в бюджете нет денег.
С точки зрения горожан, данные маршруты были полезными, в особенности №024, который дублируется существующими лишь на 30-35%.
Закрытие некоторых маршрутов, принадлежащих частным компаниям, действительно было одной из составляющих транспортной реформы Екатеринбурга. Но оно должно было сопровождаться изменением всей маршрутной сети и системы оплаты проезда. Авторы реформы планировали введение почасовой формы оплаты, которая позволила бы не переплачивать при пересадках. Отметим, что такая схема до сих пор существует только в виде эксперимента, хотя запустить ее в эксплуатацию
планировалось в 2017 году.
Судя по первым этапам внедрения реформы, в администрации города решили пойти по наиболее простому пути. Закрытие частных маршрутов, вероятно, должно поддержать муниципальное предприятие «Гортранс», в котором теперь слиты «Муниципальное объединение автобусных предприятий» (ЕМУП МОАП) и «Трамвайно-троллейбусное управление» (ЕМУП ТТУ).
Правопреемником ЕМУП МОАП, согласно записи в системе ЕГРЮЛ, является ЕМУП ТТУ. По мнению администрации, такое управленческое решение должно повысить эффективность работы городского общественного транспорта и оптимизировать процесс управления транспортными пассажирскими перевозками на территории уральской столицы.
Объединенное предприятие пассажирского автотранспорта Екатеринбурга «Гортранс» возглавил Сергей Нугаев (ранее занимал должность генерального директора ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление»). Он сообщил, что организация уже приступила к оперативному управлению транспортными перевозками.
По данным администрации, до последнего момента в ТТУ числилось 459 трамвайных вагонов, которые обслуживают 30 маршрутов, а также 250 троллейбусов на 19 маршрутах. Штатная численность сотрудников составляла около 5,5 тыс. человек. В МОАПе числилось более 1 тыс. человек.
По словам Сергея Нугаева, в настоящий момент на предприятии создана временная организационная структура, которая сохранится до июля 2019 года. Количество подвижного состава, как и штаты обоих «материнских» предприятий, не сократятся, на стоимость проезда реорганизация также не повлияет.
Напомним, что глава Екатеринбурга уже поднимал вопрос о том, что плату за проезд в общественном транспорте необходимо
повышать.
Таким образом, транспортная реформа в Екатеринбурге началась с решений, невыгодных горожанам. Остается надеяться, что в дальнейшем будут реализованы те параметры реформы, которые должны сделать проезд в городском транспорте удобным, быстрым и относительно недорогим.