Новости дня
25.12.2018

Средний чек в кафе и ресторанах крупнейших городов России вырос в 2018 году только на 0,4%

УрБК, Екатеринбург, 25.12.2018. За 10 месяцев 2018 года средний чек в кафе и ресторанах крупнейших городов России вырос лишь на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 265 руб. на человека, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD.

Такой скромный рост, по расчетам аналитиков, произошел вопреки общему росту цен: средняя стоимость одной позиции в меню за десять месяцев увеличилась на 3,5%, а общие расходы в заведениях общепита — на 5,6%. Общее количество визитов в кафе и рестораны выросло на 5%.

Как следует из расчетов NPD, падение произошло за счет снижения по итогам первых десяти месяцев общего числа позиций в чеке на 2,5% (до четырех). Руководитель NPD в России Мария Ванифатова объясняет, что в первую очередь посетители сокращают потребление напитков: доля алкоголя в общем объеме заказов за десять месяцев года сократилась на 4%, минеральной воды — на 5%, всех прохладительных напитков — на 3%. Перераспределение произошло в пользу основных блюд — их доля увеличилась на 5%.

Согласно выводам NPD, единственным сегментом, которому удалось показать положительную динамику в этом году, стал фастфуд. Число позиций в чеке здесь увеличилось на 1%, а посещаемость ресторанов выросла на 13%. Аналитики связывают это со стремлением россиян минимизировать расходы: потребители стремятся выбирать все более недорогие заведения, а лучшие предложения по соотношению цены и размера порции предлагают как раз заведения фастфуда.

Еще один популярный способ посетителей общепита сэкономить — скидки и промоакции. По данным NPD, на них сейчас суммарно приходится 17% ресторанного трафика, они же обеспечили 65% от общего объема роста рынка в этом году. Аналитики говорят, что главными пользователями комбо-предложений (несколько блюд по фиксированной цене) и промоакций являются мужчины в возрасте от 35 до 44 лет, а больше всего таких визитов демонстрируют заведения фастфуда. В NPD указывают, что этот тренд характерен не только для российского, но и для всех мировых рынков. Например, в Китае доля промоакций составляет 47%, в Австралии — 32%, в США — 26%.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
04.05.2018 С 2015 года бизнес-ланчи в Екатеринбурге подорожали на 3%

За последние три года бизнес-ланчи в екатеринбургских кафе подорожали на 3%, до 195 руб. Такие данные приводит компания ...

04.05.2018 С 2015 года бизнес-ланчи в Екатеринбурге подорожали на 3%

УрБК, Екатеринбург, 04.05.2018. За последние три года бизнес-ланчи в екатеринбургских кафе подорожали на 3%, до 195 ...

26.01.2018 В Екатеринбурге средний чек в ресторанах в 2017 году снизился на 2%

Средний чек в ресторанах Екатеринбурга за 2017 год снизился на 2% — с 1 тыс. 085 руб. до 1 тыс. 059 руб. Об этом ...

26.01.2018 В Екатеринбурге средний чек в ресторанах в 2017 году снизился на 2%

УрБК, Екатеринбург, 26.01.2018. Средний чек в ресторанах Екатеринбурга за 2017 год снизился на 2% — с 1 тыс. 085 руб. ...

16.12.2016 2ГИС: В ресторанах Екатеринбурга средний чек составляет 1 тыс. 085 рублей

УрБК, Екатеринбург, 16.12.2016. Средний чек в ресторанах российских городов-миллионников в 2016 году снизился на 1% — ...