Новости дня
27.11.2018

Банки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций на суммы в пределах 1 тыс. рублей

УрБК, Москва, 27.11.2018. Банки стали требовать от клиентов обоснований экономического смысла операций на небольшие суммы — в пределах 1 тыс. руб. Если граждане отказываются предоставить кредитной организации документы, объясняющие эти трансакции, их карту или счет могут заблокировать. Об этом пишут «Известия», куда обратились клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.

По данным издания, клиентам российских кредитных организаций в этом месяце стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. руб. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами. От клиента требуют предоставить экономическое обоснование операций.

По мнению экспертов, блокируя такие переводы, финансовые организации пытаются противостоять нелегальным схемам и мошенничеству — например, уходу предпринимателей от уплаты налогов.

В пресс-службе ЦБ РФ уточнили, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств. Таким признаком может быть в том числе несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента, пояснили в пресс-службе Банка России. Но в этом случае кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа, указали представители регулятора. Всё, что ей необходимо, — это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции, пояснили они.

«Максимум, что может потребовать банк от клиента, — это устное подтверждение по звонку, что трансакцию совершал действительно он. Никаких документов по p2p-переводам банк не вправе запрашивать. Требуя от граждан бумаг по p2p-переводам, банки нарушают установленные законодательные нормы. Клиентам можно обращаться с жалобами не только в ЦБ, но и в суд, — рассказал «Известиям» советник предправления ассоциации «Финансовые инновации» Мурад Салихов.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
13.07.2018 Рокетбанк объяснил причину блокировки счета клиента

УрБК, Москва, 13.07.2018. Рокетбанк объяснил причину блокировки счета клиента с последующим требованием предоставить ...

20.06.2016 Клиенты УБРиР стали чаще использовать услугу межбанковского перевода

УрБК, Екатеринбург, 20.06.2016. Клиенты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) стали активнее использовать ...

07.04.2016 Доказательство легальности средств

Банки могут обязать крупных вкладчиков отчитываться о своих доходах ...

23.06.2009 ОАО «Банк «Монетный дом»: Для удобства клиентов мы работаем сразу по 5 системам денежных переводов и отправляем денежные средства в любую точку мира

УрБК, Екатеринбург, 23.06.2009. «Существует несколько схем денежных переводов. Основные — это переводы через ...

16.04.2009 Клиент ОАО «Альфа-Банк» намерен требовать возвращения утраченных в результате мошенничества в системе «Альфа-клик» средств в судебном порядке

УрБК, Москва, 16.04.2009. ОАО «Альфа-Банк» вернуло деньги клиентам, пострадавшим от мошенничества в системе ...