Новости дня
13.11.2018

«Аэрофлот» выплатит екатеринбуржцам более 100 тыс. рублей за неразбериху с рейсами

УрБК, Екатеринбург, 13.11.2018. Октябрьский районный суд Екатеринбурга взыскал с ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» более 100 тыс. руб. в пользу потребителей, чьи права были нарушены перевозчиком из-за отмены и замены рейсов. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского облсуда.

Двое жителей уральской столицы в марте 2017 года приобрели электронные билеты на август того же года по маршруту Екатеринбург — Москва — Амстердам — Аликанте и в обратном направлении. Стоимость перелета составила 41 тыс. 413 руб. Электронные билеты были оформлены на бланках ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии».

По прибытию в Москву екатеринбуржцам сообщили, что рейс Москва — Амстердам отменен, авиакомпания предложила им лететь прямым рейсом Москва — Аликанте. Клиенты перевозчика не отказались и вылетели сразу в пункт назначения. Однако при возвращении домой они столкнулись с проблемой: в аэропорту Аликанте при регистрации на рейс до Амстердама им сообщили, что в списках пассажиров они не значатся. Дело в том, что екатеринбуржцы не прошли регистрацию в Амстердаме, и их обратные билеты были аннулированы. Никаких изменений об их перелете от ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» в офис перевозчика — авиакомпании «КЛМ Королевские голландские авиалинии» — не поступало.

С целью урегулирования конфликта сотрудники «КЛМ Королевские голландские авиалинии» предложили пассажирам замену рейса с вылетом на следующий день в 22.00. Однако когда екатеринбуржцы прибыли в аэропорт на регистрацию, выяснилось, что ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» в первой половине дня предложенный рейс отменил, произвел его замену рейсом, вылетевшим из Аликанте в 16.20. Пассажиров об этом никто не уведомил. Они были вынуждены самостоятельно приобрести билеты по маршруту Аликанте — Екатеринбург, чтобы попасть домой.

С целью досудебного урегулирования спора потребители направили претензию в адрес ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии», которую компания оставила без удовлетворения. Тогда пострадавшие подали иск в Октябрьский районный суд Екатеринбурга.

Решением суда исковые требования удовлетворены частично: размер компенсации морального вреда снижен до 5 тыс. руб. каждому пострадавшему. С ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» в пользу потребителей взыскано возмещение убытков, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — всего более 100 тыс. руб.

Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Однако решение было оставлено без изменений.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
18.05.2016 В Екатеринбурге суд оштрафовал «Аэрофлот» за отсутствие пассажира в списках на вылет

УрБК, Екатеринбург, 18.05.2016. Кировский районный суд Екатеринбурга оштрафовал «Аэрофлот» за нарушение прав ...

10.05.2011 Законность наложения на ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» штрафов за срыв рейсов подтверждена судом второй инстанции

УрБК, Москва, 10.05.2011. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение арбитража Москвы, оштрафовавшего ОАО ...

21.09.2009 ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» констатировало снижение объема работ по количеству перевезенных пассажиров

УрБК, Москва, 18.09.2009. За восемь месяцев 2009 года объемы работ по перевозке пассажиров ОАО «Аэрофлот — российские ...

18.09.2009 ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» планирует сократить 2 тыс. сотрудников

УрБК, Москва, 18.09.2009. ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» планирует сократить 2 тыс. сотрудников в рамках ...

07.05.2009 ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» намерено взыскать с ОАО «Аэропорт Кольцово» более 396 тыс. рублей в качестве возмещения убытков из-за столкновения топливозаправщика с самолетом Ту-154, принадлежащим авиакомпании

УрБК, Екатеринбург, 07.05.2009. ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» намерено взыскать с ОАО «Аэропорт Кольцово» более ...