Новости дня
22.08.2018

В Асбесте ФАС возбудила дело о незаконной рекламе БАДов в газете «Народный Знахарь»

УрБК, Екатеринбург, 22.08.2018. Управление ФАС по Свердловской области возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства при рекламе биологически активных добавок (БАДов) в газете «Народный Знахарь» (г. Асбест).

Как сообщает пресс-служба ведомства, в антимонопольный орган поступило обращение администрации Асбестовского городского округа с просьбой провести проверку по факту распространения в газете «Народный Знахарь» рекламы БАДов «Альфа-сила», «Алтайский зравотрав», «Фитофлекс», «Варикозил», а также препаратов «Медария», «Диабеткор», «Лориорум», «Знахарь», «Экстракт алоэ по Федорову», «Жизнесил». В обращении отмечалось, что реклама содержит указание на лечебные свойства этих добавок и препаратов.

Между тем, согласно части 1.1 статьи 25 закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данном случае необходимое предупреждение отсутствует.

Кроме того, согласно пункту 6 части 5 статьи 5 закона о рекламе не допускается указание на лечебные свойства (положительное влияние на течение болезни) объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Тем не менее, например, в рекламе ушных капель «Лориорум» указано, что они способны вернуть утраченный слух, показаниями к применению являются тугоухость различной степени, нарушение слуха вследствие травмы, инсульта, мозгового кровообращения, возрастное снижение слуха и так далее. Между тем, согласно декларации о соответствии ТС №RU Д-RU.АГ87.В.01603 от 25.02.2016, реквизиты которой указаны в рекламе, «Лориорум» является косметическим средством по уходу за ушными раковинами.

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 и статьей 25 закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Предполагаемыми рекламодателями и рекламораспространителями являются ООО «Апифитофарм», ООО «НПК»Апифитогрупп», ИП Пономарев Максим Александрович, ООО «Метротел».

В настоящее время антимонопольным органом возбуждено дело.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
10.05.2018 ФАС возбудила дело против Центра медицинских осмотров в Нижнем Тагиле

УрБК, Екатеринбург, 10.05.2018. Управление ФАС Свердловской области возбудило уголовное дело по факту распространения ...

12.07.2016 ФАС обнаружила нарушение в рекламе ЖК «Ольховский парк»

УрБК, Екатеринбург, 12.07.2016. Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного ...

08.06.2012 Реклама пищевых добавок в эфире ВГТРК ГТРК «Урал» распространялась с нарушением законодательства

УрБК, Екатеринбург, 08.06.2012. Свердловское УФАС России признало рекламу пищевых добавок «Витальгар», «Альгокуприн», ...

20.01.2010 Свердловское УФАС России признало рекламу продукции торговой марки «Родники Сибири», размещенную в газете «Право плюс» (г. Нижний Тагил), ненадлежащей

УрБК, Екатеринбург, 20.01.2010. Свердловское УФАС России признало рекламу, размещенную в газете «Право плюс» (г. Нижний ...

01.12.2009 Свердловское управление ФАС РФ признало ненадлежащей рекламу бальзама «Промед» и масла «Кедровый дар»

УрБК, Екатеринбург, 01.12.2009. Свердловское УФАС России признало рекламу бальзама «Промед» и масла «Кедровый дар» ...