Ритейлеры Екатеринбурга сегодня предлагают широкий ассортимент подарков к 23 февраля. В тренде у жителей уральской столицы тематические футболки, кружки, армейские сухпайки, а также чайные наборы и «букеты» из напитков и закусок. В то же время участники рынка отмечают сокращение спроса со стороны частных и корпоративных клиентов. Эксперты связывают отрицательную динамику с продолжающимся снижением реальных доходов населения и выручки компаний.
Как сообщили в розничном магазине «Военторг-Комбат», предпочтения екатеринбуржцев при выборе подарков к Дню защитника Отечества не слишком изменились за последние годы. При этом частные клиенты готовы потратить на своих мужчин в среднем 1-1,2 тыс. руб., корпоративные — до 500 руб. на человека.
«Традиционно жители уральской столицы хорошо покупают тельняшки, различные тематические футболки, сувенирные кружки, из более дорогих товаров — наборы для коньяка. Если речь идет о подарке для конкретного мужчины, покупатели зачастую не ограничиваются одним предметом. Поскольку цены у нас почти не изменились за последние два года, только на трикотаж немного увеличились, средний чек также остается на прежнем уровне», — пояснили в магазине «Военторг-Комбат».
Из трендов 2018 года участники рынка отмечают рост популярности «букетов» из различных закусок. При этом клиенты стали реже заказывать включение в подарок алкогольных напитков.
«В моду в этом году в Екатеринбурге вошли «букеты» из еды — раньше они были менее востребованы. Причем зачастую без спиртного: даже пиво просят заменить безалкогольным вариантом. Также хороший спрос на армейские сухпайки и другие товары военной тематики. В основном розничные заказы находятся в ценовом диапазоне от 500 руб. до 2 тыс. руб. В целом спрос сегодня оправдывает наши ожидания, хотя заказов от корпоративных клиентов практически не поступает», — рассказали в интернет-магазине «Скорая подарочная помощь».
Что касается предпочтений фирм, желающих поздравить с Днем защитника Отечества своих сотрудников, в интернет-магазине корпоративных подарков «Вуаля! Подарки» пояснили, что в этом году в основном заказывают чайные наборы. Их стоимость варьируется от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.
«Наши клиенты в основном берут чайные наборы — с медом, печеньем, вареньем. Этот тренд мы видим уже второй год. Средний чек на каждый подарок — около 1-1,2 тыс. руб. Алкоголь редко просят включить в заказ: на такую сумму хорошего не купить. По сравнению прошлогодним периодом, предшествующим 23 февраля, кардинальных изменений по объему спроса и расходам компаний нет. Но к этому празднику подарки намного менее востребованы, чем, допустим, к Новому году», — отметили в магазине.
Впрочем, некоторые участники рынка наблюдают снижение объема спроса на подарочную и сувенирную продукцию к Дню защитника Отечества, причем по отношению не только к докризисному периоду, но и к прошлому году. Эксперты связывают это с продолжающимся снижением реальных доходов екатеринбуржцев.
«Ажиотажа в преддверии праздника нет. Люди стараются экономить на всем. По сравнению с докризисным уровнем спрос заметно ниже, и статистика свидетельствует, что даже по отношению к прошлому году продажи идут чуть хуже», — пояснили в магазине «Военторг-Комбат».
Также негативное влияние на спрос в специализированных магазинах подарков, по мнению экспертов, оказывает конкуренция со стороны торговых сетей, предлагающих скидки на подарочные наборы к 23 февраля, мужскую косметику, полотенца, тельняшки, камуфлированную одежду. Подобные распродажи недорогих товаров в Екатеринбурге проводят «Пятерочка», «Мегамарт», «Лента», «Кировский» и другие крупные супермаркеты. Скидки в среднем составляют 25-40%, что привлекает покупателей с невысоким доходом.
Таким образом, в 2018 году большинству жителей Екатеринбурга приходится экономить на подарках к Дню защитника Отечества. Аналогичная тенденция наблюдается и среди фирм, поздравляющих своих сотрудников. Дорогие варианты, включающие, в частности, хороший алкоголь и брендовые аксессуары, уступают место тематической одежде и посуде, а также продуктовым наборам.