В Екатеринбурге с 15 февраля 2018 года начнется добровольная аккредитация такси. Получение пропуска позволит легковым автомобилям забирать пассажиров на расстоянии 100 метров от спортивных объектов. Процедура доступна лишь таксомоторным компаниям и индивидуальным предпринимателям. Вместе с тем в Екатеринбурге основным способом вызова такси на сегодняшний день являются агрегаторы. Большая часть автомобилистов, работающих через эти сервисы, не обладает статусом, который необходим для аккредитации. Часть агрегаторов, в свою очередь, дистанцировалась от этого вопроса, оставив партнеров в одиночку разбираться с процедурой.
Приказ о начале добровольной аккредитации для таксистов был утвержден минтрансом Свердловской области 31 января 2018 года. Согласно документу, добровольная сертификация будет предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на срок с 1 июня по 11 июля 2018 года, то есть на период проведения в Екатеринбурге Чемпионата мира по футболу.
Среди требований, которые предъявляются к таксистам, можно отметить цвет автомобиля (белый, черный и желтый), наличие мобильного приложения для заказа автомобиля на русском и английском языках, возможность отслеживания стоимости поездки и безналичного расчета.
Также новые меры вводятся для того, чтобы компании не могли завышать цены на свои услуги, как это обычно бывает во время праздников и крупных мероприятий. Тарифы для сертифицированных перевозчиков будут ограничены до 50 руб. за 1 км.
Как следует из приказа, таксисты от аккредитации получат лишь одно преимущество — они смогут использовать специальные стоянки, которые будут размещены в зоне притяжения Центрального стадиона. Речь может идти о дистанции от 100 метров. Как ранее
писал УрБК, в дни проведения матчей ЧМ-2018 в квадрате улиц Токарей — Московская — ВИЗ-бульвар — Гурзуфская будет полностью запрещено движение автотранспорта.
Соответственно, водителям без аккредитации придется высаживать пассажиров у границ огороженного периметра.
В части технических требований, предъявленных в приказе к таксистам, по сути, нет ничего сложного. Большинство автомобилей, используемых в перевозках, оснащены необходимыми гаджетами. Практически у всех служб такси мобильные приложения позволяют использовать безналичный расчет. Проблема в том, что популярные в Екатеринбурге агрегаторы не имеют права участвовать в сертификации. Они не являются таксомоторными компаниями, которых в городе в целом немного.
Реакция на вышедший приказ областного минтранса среди сервисов такси оказалась разной. Так, в «Яндекс.Такси» фактически дистанцировались от всей процедуры, связанной с получением доступа к стоянкам возле Центрального стадиона.
«Яндекс.Такси» — это информационный сервис, связывающий пользователя, который заказывает поездку на такси, с партнером, который может ее выполнить. Наши партнеры — это перевозчики: таксопарки и индивидуальные предприниматели. Именно они и должны аккредитоваться, поэтому мы рекомендуем вам обратиться с этим вопросом к ним», — пояснили УрБК в пресс-службе компании.
В сервисе «Максим», в свою очередь, заверили, что компания будет помогать своим партнерам пройти процедуру сертификации. Однако общее число индивидуальных предпринимателей и юрлиц, сотрудничающих с сервисом, в «Максиме» раскрыть отказались, сославшись на коммерческую тайну.
«По моим оценкам, большинство водителей из тех, кто сотрудничает с агрегаторами, не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. Проблема всех больших агрегаторов, таких как «Яндекс.Такси» и Uber, в том, что их невозможно отследить или регулировать их работу. Безусловно, во время ЧМ-2018 люди будут пользоваться их услугами, просто водители не получат аккредитацию», — считает представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.
Впрочем, как предположил эксперт, сами водители вряд ли будут стремиться к получению аккредитации. Вместе с правом на стоянку автомобилисты получают ограничения в тарифах. Таким образом, дополнительного дохода, такого же, как в период больших праздников, таксистам ожидать не стоит.