Новости дня
04.12.2017

Авиакомпании могут обязать возвращать деньги за билеты пассажирам задержанных рейсов прямо в аэропорту

УрБК, Москва, 04.12.2017. В Госдуме подготовлен законопроект, согласно которому авиаперевозчиков могут обязать возвращать деньги за билеты на задержанные рейсы прямо в аэропорту. Об этом сообщает «Парламентская газета».

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Игоря Ананских, в основном проблемы с задержками рейсов возникают у авиакомпаний из-за недостатка воздушных судов.

«Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120 процентов. Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются, и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», — пояснил он.

По словам И. Ананских, недобросовестные перевозчики пользуются тем, что пассажирам сегодня некуда деваться: зачастую у них нет свободных средств, чтобы оперативно воспользоваться услугами другой авиакомпании, а ждать возврата денег за сданный билет приходится очень долго.

«Предлагаю: в случае, если по вине авиакомпании рейс по прошествии трех часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки. Пассажир может, не теряя более времени, улететь другим рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров», — сказал депутат.

Отметим, что авиакомпании, выполняющие международные рейсы, сегодня дисциплинируют высокие штрафы, а после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тыс. руб. Между тем на внутренних маршрутах остались старые правила — 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
16.10.2015 «Уральские авиалинии» перевезут пассажиров отмененных рейсов «Трансаэро» за рубеж

УрБК, Екатеринбург, 16.10.2015. Авиакомпания «Уральские авиалинии» расширила географию полетов для пассажиров, которые ...

28.06.2012 В аэропорту «Рощино» продолжается задержка вылета самолета ОАО «Авиакомпания «Ютэйр»

УрБК, Тюмень, 28.06.2012. В аэропорту «Рощино» продолжаются задержки вылета самолетов в Анталию авиакомпании «ЮТэйр» — ...

25.01.2012 ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» упростило покупку билетов на официальном сайте

УрБК, Екатеринбург, 25.01.2012. ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» упростило покупку билетов на официальном ...

04.08.2011 В аэропорту «Челябинск» работает оперативная группа, созданная в связи с банкротством авиакомпании «Континент»

УрБК, Челябинск, 04.08.2011. В аэропорту «Челябинск» работает оперативная группа, созданная в связи с банкротством ...

28.12.2010 Авиакомпания «ВИМ-АВИА»: Пассажиры в Домодедово обеспечиваются питанием и напитками лишь по мере возможности

УрБК, Екатеринбург, 28.12.2010. «В связи с временным ограничением пропускной способности аэропорта Домодедово, ...