Статьи
25.10.2017

Агрессивная косметология

Фотография предоставлена сайтом morguefile.com (clarita)Жители Екатеринбурга жалуются на действия центров оздоровления и косметологии «РТС-Эстетик», «Альянс-Екб» и «Академия Стройности» (ООО «Эль Косметикс»). Основная претензия потребителей состоит в том, что компании без профессионального обследования назначают пациентам противопоказанные им дорогостоящие процедуры и препараты. При этом граждан убеждают в необходимости указанных услуг и вынуждают брать кредиты на крупную сумму — более 100 тыс. руб.

Напомним, история с массовыми нарушениями прав потребителей косметологическими центрами началась в 2010 году с навязывания гражданам дорогостоящей продукции торговых марок DeSheli, MonPlatin и DeAura. Как поясняют в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, сегодня эти же компании переориентировались и стали оказывать платные косметические услуги.

Так, по словам екатеринбургской пенсионерки Нины Ивановой, ООО «РТС-Эстетик» навязало ей свои услуги по лечению ожирения, вынудив заключить кредитный договор более чем на 164 тыс. руб.

«В июне 2017 года на мой домашний телефон позвонил сотрудник компании и сообщил, что для пожилых людей проводится бесплатно программа обследования под эгидой минздрава Свердловской области. После проведения бесплатной диагностики мне сообщили, что у меня сильное ожирение, в том числе ожирение внутренних органов, которое влечет за собой ухудшение состояния сосудов, риск инсульта, и что с такими проблемами я долго не проживу. Сотрудник убедил меня, что мне жизненно необходим комплекс процедур, тем самым введя меня в заблуждение, воспользовавшись тем, что я не являюсь специалистом в области медицины. Предложенные мне услуги являлись платными, но, испугавшись за свое здоровье и жизнь, я согласилась подписать договор», — рассказала Н. Иванова.

По ее словам, во время прохождения процедур по договору пациентке сообщили, что медицинский центр закрылся, поэтому ее переводят в другой. Там ей навязали заключение еще одного договора — с ООО «Альянс-Екб» на 156 тыс. руб.

Между тем, как выяснилось позднее при обращении пациентки в районную поликлинику, большая часть услуг, в необходимости которых ее убедили сотрудники «РТС-Эстетик» и «Альянс-Екб», оказались пенсионерке противопоказаны.

«Мне 69 лет, у меня множество хронических заболеваний: сахарный диабет, гипертония II степени, сердечная недостаточность, нейропатия, перенесенный микроинсульт, артроз коленных суставов, варикозное расширение вен. Перед назначением медицинских процедур я не была направлена к соответствующим профильным специалистам для оценки их необходимости, целесообразности и безопасности. Как стало известно в настоящее время, большая часть назначенных мне процедур категорически противопоказана при моих диагнозах», — пояснила Н. Иванова.

По аналогичной схеме действуют и сотрудники ООО «Академия Стройности» (непосредственное оказание услуг осуществляет ООО «Эль Косметикс»). Как сообщила УрБК клиент центра Инна Попель, ей также позвонили и предложили пройти бесплатно комплексное обследование, а затем под предлогом устранения угрозы жизни назначили дорогостоящие процедуры. По ее словам, впоследствии врачи районной поликлиники признали некоторые из этих назначений небезопасными для здоровья пациентки и отменили.

«Мне позвонили из компании и пригласили на компьютерное обследование. Центр позиционировал себя как медицинский, а не косметологический. Название юрлица выяснилось только при заключении договора. Я говорила работникам центра, что мне 65 лет, и беспокоят в первую очередь гипертония и нарушение сердечного ритма. Но меня убедили, что смогут найти причину этих болезней и облегчить состояние. В результате стали лечить от выявленного в ходе обследования «предожирения» и назначили платные процедуры, вынудив взять кредит более чем на 100 тыс. руб. Однако мое состояние только ухудшилось. Как потом сказал участковый терапевт, при моих заболеваниях некоторые из сделанных в центре назначений, в частности, вибромассаж, категорически запрещены», — рассказала И. Попель.

Как отмечают в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, подобные схемы сегодня практикует целый ряд оздоровительных центров Екатеринбурга. Так, в ходе проверок, проведенных ведомством по обращениям граждан в отношении ООО «Лайф», ООО «Альянс-Екб», ООО «Эль Косметикс», ООО «Альфа Маркет», ООО «Лорелея», ООО «РТС-Эстетик», выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства. Сумма штрафов достигла 1,3 млн руб.

Тем не менее недобросовестные компании продолжают вести политику агрессивного маркетинга, зачастую создающего опасность для жизни и здоровья клиентов, а также их финансового благополучия. Пострадавшие граждане массово обращаются в надзорные органы, и суды и во многих случаях выигрывают дела, однако штрафы не могут остановить новые нарушения со стороны оздоровительных и косметологических центров.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.09.2017 За два года жители Свердловской области отсудили у продавцов косметики DeSheli 2,4 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 06.09.2017. Свердловский Роспотребнадзор отчитался о контрольно-надзорной деятельности в отношении ...

12.10.2015 Клоны Desheli атакуют Екатеринбург

Продавцы косметики заманивают клиентов массажами ...

22.04.2013 При продаже косметической продукции «DeSheli» выявлены нарушения прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 22.04.2013. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области провело проверку по жалобам на ...

20.09.2012 ОАО «ЕЭСК» организует для своих сотрудников комплексный медицинский осмотр

УрБК, Екатеринбург, 20.09.2012. В конце сентября сотрудники ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» пройдут ...

15.03.2012 Руководитель Роспотребнадзора по Свердловской области Сергей Кузьмин: в 100% проверок финансовых услуг обнаруживаются нарушения

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2012. «В ходе надзорных мероприятий в 2011 году в части оказания финансовых услуг специалисты ...