Региональные коллекторы пытаются продать бизнес федеральным компаниям
УрБК, Москва, 13.06.2017. Все больше региональных коллекторов обращаются к ведущим игрокам рынка с предложением консолидировать бизнес. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
«В последнее время сразу несколько региональных компаний вышли на рынок с предложением полностью продать свой бизнес. Одной из причин такой активизации является то, что до 15 июля все коллекторы, находящиеся в государственном реестре, должны сдать регулятору отчетность», — считают участники рынка.
По их словам, хотя некоторые агентства смогли привести свои показатели в соответствие с требованиями закона для вступления в реестр, сейчас они осознали, что из-за низкой прибыльности бизнеса не смогут соответствовать как минимум требованию по капиталу и будут исключены из реестра. Понимая, что бизнес прогорает, такие игроки пытаются избавиться от оставшихся активов как можно выгоднее, указывают участники рынка.
Напомним, в законе о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ), основные положения которого вступили в силу с 1 января 2017 года, указан ряд требований, которым должны соответствовать все компании, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности граждан в качестве основного вида деятельности. В том числе в законе четко записано, что размер чистых активов коллекторского агентства, включенного в государственный реестр, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, должен составлять не менее 10 млн руб.
«К нам действительно обратились два региональных коллекторских агентства с предложением полностью войти в состав компании. Сейчас мы ведем переговоры, оцениваем перспективность и доходность этих предложений», — рассказал гендиректор «Секвойя кредит консолидейшн» Алексей Терский.
Эксперты сомневаются, что небольшим игрокам легко удастся продать свой бизнес полностью или по частям. По мнению директора Национальной ассоциации коллекторских агентств Бориса Воронина, покупать небольшие региональные компании для лидеров рынка экономически нецелесообразно.
«Плюсами объединения могут быть действующие контакты региональных компаний и возможность быстро открыть площадку в новом регионе. Однако есть риск, что весь персонал придется переобучать, необходимость внедрять новую площадку в IT-инфраструктуру компании может полностью свести на нет все потенциальные бонусы от сделки», — сказал А. Терский.