На ЛТЗ обсудили проблемы обновления парка тепловозов российских предприятий
УрБК, Екатеринбург, 05.06.2017. На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») состоялась V отраслевая конференция «Вопросы обновления парка тепловозов предприятий промышленности и железнодорожных администраций: вызовы текущей экономической ситуации, пути решения». Об этом сообщает Центр общественных связей Группы Синара.
В работе форума приняли участие более 100 представителей крупных промышленных предприятий России и СНГ, в том числе ЕВРАЗа, ЧТПЗ, ММК, Северстали, НЛМК, Российского союза промышленников и предпринимателей, Ассоциации «Промжелдортранс», Минпромторга РФ, Росстандарта, железнодорожных администраций Кубы и Румынии.
«Большое внимание участники уделили обсуждению вопросов реализации реформы технического регулирования в РФ. Первый заместитель председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, председатель совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге РФ Андрей Лоцманов подчеркнул, что 2 августа 2017 года заканчивается действие переходных положений Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Таким образом, продление назначенного срока службы локомотивов будет возможно только после проведения модернизации и сертификации», — говорится в сообщении.
Советник руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарта Александр Сухоруков рассказал участникам конференции о последних изменениях стандартов в области железнодорожного транспорта.
В настоящее время парк маневровых тепловозов общепрома составляет около девяти тысяч единиц. Износ парка — около 90%. Такую статистику озвучил на конференции начальник отдела Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Александр Львов.
«В данной ситуации стимулирование спроса идет путем формирования различных форм государственной поддержки для потребителей продукции локомотивостроения», — сказал А. Львов.
Так, в мае 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением тягового подвижного состава. Такая мера господдержки позволит российским промышленным предприятиям, эксплуатирующим собственный подвижной состав, провести обновление парка техники, выполнить требования промышленной безопасности.
По мнению главного конструктора Центра инновационного развития СТМ Александра Сачкова, будущее отрасли за новой энергоэффективной железнодорожной техникой, обладающей оптимальными техническими и эксплуатационными характеристиками. В этой связи конструкторы СТМ активно ведут работы по созданию новых тепловозов, отвечающих всем требованиям заказчиков продукции. В их числе последняя разработка — локомотив ТГМ8КМ с модернизированной универсальной гидропередачей для Союза железных дорог Кубы, в котором применены только российские узлы и детали. Данный тепловоз впервые был представлен участникам конференции. На демонстрационной площадке ЛТЗ также была продемонстрирована работа маневрового тягового модуля МТМ-45М, который по своим техническим возможностям не имеет аналогов в России.
«Те предприятия, которые быстрее других обновят парк современными локомотивами, обеспечат эффективность, надежность и безопасность грузоперевозок», — подчеркнул А. Сачков.
В ходе обмена мнениями представители промышленных предприятий и компаний обсудили практику передачи локомотивного парка на аутсорсинг. Представители этого направления бизнеса в СТМ рассказали, как за счет внедрения новых форм сервисного обслуживания более эффективно развивать грузоперевозки на производстве.