Статьи
28.03.2017

Транспортников довели до митинга

Сегодня на площадь Обороны в Екатеринбурге на митинг вышли около 200 сотрудников транспортных МУПов Екатеринбурга. Протестующие требовали погасить задолженность по зарплате, повысить ее до средней по региону, а также перевести муниципальный транспорт на контрактную схему оплаты работы вместо субсидирования. Судя по заявлениям выступающих, которые порой приобретали и явно политические оттенки, терпение транспортников достигло предела.

Транспортников довели до митинга

«Люди устали от нищенского существования, от задержек заработной платы, от низкой заработной платы, и сегодня они пришли высказать свою позицию. Выход из этой ситуации мы видим в выполнении 220 федерального закона — переход на контрактную систему. Итогом сегодняшнего митинга станет заявление к органам власти, губернатору Свердловской области, главе администрации Екатеринбурга», — рассказала председатель областного комитета профсоюза работников предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Соловьева.

По ее словам, сейчас вместо того, чтобы полностью оплачивать МУПам выполненную работу, администрация города лишь субсидирует 30% понесенных затрат. В итоге у муниципальных предприятий нет средств ни на обновление парка, ни на оплату коммунальных ресурсов, ни на зарплату работникам. В итоге предприятия накопили долги в «сотни миллионов» перед кредиторами, утверждают в профсоюзе.

«Выхожу я на работу по графику, обилечиваю пассажиров и за наличные деньги, и по «Екарте», план выполняю. Но вот уже больше года на нашем предприятии происходит задержка заработной платы. Мы находимся на грани выживания. Хочу задать вопрос администрации города: сколько это может продолжаться? К сожалению, горожанам невдомек наши проблемы. Они кричат, что «вот, подняли проезд, а транспорт не дождешься». А откуда ж транспорту взяться, если у нас больше, чем полпарка стоит у забора, ждет ремонта? Работать кондукторами горожане не идут, потому что знают, что мы мало зарабатываем, а денежки нам не платят. Ведь мы почти всю смену стоим на ногах. И в жару, и в холод работаем», — заявила с трибуны кондуктор автотранспортного предприятия №3 ЕМУП МОАП Римма Чижик.

Накануне прокуратура Екатеринбурга внесла представление руководству ЕМУП МОАП из-за задолженности по зарплате в 9,4 млн руб. Предприятие задолжало зарплату 1,7 тыс. работникам за февраль 2017 года. ЕТТУ и метрополитен Екатеринбурга никогда не допускали задолженности по зарплате, следует из заявлений руководства предприятий, опубликованных сегодня на официальном портале администрации города. В профсоюзе же говорят о сокращении штата ЕТТУ и снижении премии за январь в два раза.

При этом зарплата сотрудников транспортных МУПов Екатеринбурга — водителей, кондукторов, слесарей — значительно уступает средней по городу и региону. Это стало еще одной причиной для недовольства граждан. По данным Свердловской организации отраслевого профсоюза, за 2016 год средняя зарплата с учетом переработки в ЕТТУ составила 24,7 тыс. руб., в МОАП — 26,5 тыс. руб. Средняя зарплата по Свердловской области по итогам года достигла 32,76 тыс. руб., по Екатеринбургу — почти 44 тыс. руб.

Транспортников довели до митинга

«Сегодня зарплата на муниципальном транспорте ниже средней по Свердловской области более чем на 20%, а если сравнивать со средней по Екатеринбургу — более чем на 40%, а если убрать сверхурочные, то это будет не зарплата, а пособие на выживание. Сегодня средний возраст работников муниципального пассажирского предприятия — около 50 лет. Количество молодых работников в МОАП составляет лишь 10%, в ТТУ — 18%. К нам не идут молодые кадры из-за низкой заработной платы. Из некогда престижной категории работников пассажирского транспорта мы сдвинулись в ряд самых непрестижных», — заявила Ольга Соловьева.

Вспомнили транспортники и другие лишения: отмену надбавок за вредность и права досрочного выхода на пенсию. Такая смена условий кажется им несправедливой.

«С 2014 года у нас убрали надбавки за вредность. А у нас что, условия труда поменялись? Может, климат на Урале поменялся? Или может, профзаболевания куда-то исчезли? У нас такой же режим работы. Мы встаем в три ночи или заканчиваем в два ночи рабочий день. У нас с возрастом у водителей появляются гипертония, остеохондроз, артроз суставов», — рассказала водитель троллейбуса Октябрьского троллейбусного депо ЕМУП ТТУ Ирина Коробицина.

Представители отраслевого профсоюза намерены добиться возврата права на досрочные пенсии для транспортников. Однако это не вернет года, который не пойдет в стаж за время отмены привилегии.

«На сегодняшний день проблема по всей России — у нас нет цивилизованного рынка транспортных услуг. В результате этого страдают все муниципальные предприятия, потому что муниципальные власти не доплачивают за транспортные работы. Позиция профсоюза в том, чтобы по контракту полностью оплачивали ту работу, которую выполняет предприятие, независимо от формы собственности — муниципальной или частной. Если есть маршрут, если предприятие выиграло по конкурсу, эта работа должна быть оплачена. И здесь вопрос в том, где искать источники финансирования для всех этих вопросов», — прокомментировал заместитель председателя общероссийского профсоюза работников предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Евгений Калинкин.

Транспортников довели до митинга

По словам Ольги Соловьевой, в настоящее время в транспортных МУПах Екатеринбурга трудятся почти 7 тыс. человек. Изначально организаторы предполагали участие в мероприятии около 500 человек — работников, которые находятся на межсменном отдыхе, отпусках. Однако в результате пришло вдвое меньше. Скорее всего, это связано с тем, что накануне МОАП начало выплаты по зарплатам, что и снизило возмущение протестующих.

Стоит отметить, что это первый митинг работников общественного транспорта Екатеринбурга. Прозвучавшие с трибуны реплики — «Мы нужны властям только перед выборами» или, например, призыв попросить президента страны провести ротацию мэров и губернаторов — показывают степень недовольства участников акции. По большому счету мероприятие стало лишь логичным продолжением происходящих изменений в системе муниципального транспорта Екатеринбурга. И видимо, не последним.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
28.03.2017 Транспортники Екатеринбурга потребовали от властей перехода на контрактную систему

УрБК, Екатеринбург, 28.03.2017. Работники предприятий муниципального пассажирского транспорта (ЕМУП «МОАП») ...

27.03.2017 Прокуратура внесла представление директору екатеринбургского МОАП за долг по зарплате в 9,4 млн рублей

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2017. Прокуратура Екатеринбурга выступила в защиту трудовых прав работников ЕМУП ...

27.03.2017 Коротко о событиях месяца

28 марта в 12.00 на площади Обороны в Екатеринбурге пройдет митинг работников муниципального пассажирского транспорта. ...

21.04.2014 Ситуация на пассажирском транспорте Екатеринбурга достигла кризиса

УрБК. Екатеринбург, 21.04.2014. Ситуация на пассажирском транспорте Екатеринбурга на сегодня достигла кризиса. Это ...

24.07.2009 Председатель свердловской организации профсоюза работников автомобильного транспорта дорожного хозяйства Светлана Бочарникова: Предложение РЭК снизить расходы муниципальных пассажирских предприятий приведет к сокращению 3 тыс. человек

УрБК, Екатеринбург, 24.07.2009. Муниципальные транспортные предприятия Екатеринбурга провели акцию «Услышьте нас!» в ...