На ЧТЗ ввели в эксплуатацию новые локальные паровые котлы
УрБК, Екатеринбург, 22.02.2017. На Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ, входит в состав НПК «Уралвагонзавод») в цехе точного и цветного литья производства дизельных двигателей ввели в эксплуатацию новые локальные паровые котлы. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
«Они полностью обеспечивают необходимым паром модельно-формовочный участок. Это позволяет поднять на новый технологический уровень сам процесс изготовления модельных звеньев, что является делом ответственным и важным: с их помощью создаются формы для отливки деталей, которые потом станут частью двигателей, в том числе для военной техники», — говорится в сообщении.
По словам заместителя главного инженера производства дизельных двигателей ЧТЗ Сергея Калашникова, ранее, до пуска новых котлов, использовался пар, который подавался централизованно. Он был ниже качеством из-за большего количества конденсата и низкой температуры. А эти параметры при изготовлении отливочных моделей играют решающую роль. Даже «недоимка» в полградуса негативно влияет на точность размеров модели, ее качество.
«Новый пар, в отличие от «централизованного», горячий и сухой, что положительно сказывается на рабочих параметрах. Есть и другие плюсы. Например, пар в емкости новой котельной набирается очень быстро, всего за 7-10 минут. Даже после выходных разогрев ванны и модельной массы занимает гораздо меньше времени, чем это было при централизованной подаче пара. Тогда на разогрев ванны уходило порядка восьми часов», — сообщили на ЧТЗ.
Установка и запуск новых паровых котлов в производстве дизельных двигателей — лишь один из пунктов принятой на заводе программы по реконструкции энергосистемы. Поскольку энергетические затраты предприятия ощутимы, тракторостроители проработали варианты более экономных подходов. С разворотом в прошлом году работы по концентрации тракторного производства на западной половине заводской территории была предусмотрена и «перезагрузка» энергосистемы, переход на энергообеспечение производственных корпусов с помощью локальных блочно-модульных котельных. Их планируется построить около 10 единиц к следующему отопительному сезону.
Запуск этих объектов позволит существенно сэкономить на потреблении электроэнергии и природного газа. Реконструкция системы теплоснабжения и отопления, как ожидается, сократит энергозатраты предприятия почти на треть.