Новости дня
09.01.2017

Иностранные онлайн-ритейлеры столкнулись со сложностями при доставке посылок в Россию

УрБК, Москва, 09.01.2017. Иностранные онлайн-ритейлеры на новогодних каникулах столкнулись со сложностями при доставке посылок в Россию. С 1 января Федеральная таможенная служба России (ФТС) в рамках «проверки соблюдения законодательства» стала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок, сообщает «Коммерсантъ».

Так, в пятницу 6 января китайская интернет-площадка AliExpress.com (входит в Alibaba Group) известила торгующие на ней интернет-магазины о приостановке доставки товаров в Россию компанией «СПСР-Экспресс» и по каналу «AliExpress — доставка без забот» «из-за проблем с таможенным оформлением посылок».

Как говорится в письме AliExpress, компания попросила продавцов отменить уже сформированные, но не отправленные заказы, которые должны были проследовать в Россию через «СПСР-Экспресс», и договориться с покупателем о других способах доставки. «AliExpress — доставка без забот» — это канал, которым управляет Alibaba, но какие курьерские компании его обслуживают, в группе не раскрывают.

Как рассказал Алексей Семкин, администрирующий несколько китайских магазинов на AliExpress, «практически все посылки, поступившие в РФ после 22 декабря, остановлены таможней». «Я не могу получить информацию об отправленных и остановленных на таможне посылках — ни от китайской стороны, ни от российской. В СПСР не могу дозвониться даже в колл-центр», — пояснил А. Семкин.

В «СПСР-Экспресс», DHL Express и Pony Express сообщили, что с начала 2017 года таможенники стали требовать больше документов от получателей посылок.

Вице-президент по операционной деятельности DHL в России Юрий Шевченко предполагает, что действия ФТС связаны с желанием идентифицировать покупателей посылок.

«Нам объяснили, что появились риски при доставке на физлиц. Мы номера паспортов всегда предоставляли в электронном виде, с какого-то момента ФТС начала требовать эту информацию в бумажном виде. Для нас это проблем не вызвало, у нас это все есть», — сказал он.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
31.01.2014 Операторы экспресс-доставки восстанавливают работу после договоренностей с таможенниками

УрБК, Москва, 31.01.2014. Крупнейшие операторы экспресс-доставки восстанавливают работу в прежнем режиме после ...

29.01.2014 Таможня и операторы экспресс-доставки договорились упростить оформление посылок

УрБК, Москва, 29.01.2014. Федеральная таможенная служба и компании, доставляющие товары из зарубежных ...

23.01.2014 Компания DHL прекратит доставку товаров из-за рубежа из-за ужесточения таможенных требований

УрБК, Екатеринбург, 23.01.2014. Компания экспресс-доставки товаров DHL с 27 января прекратит доставку товаров из ...

01.08.2013 Онлайн-ритейлеры предложили штрафовать ФГУП «Почта России» за задержку посылок

УрБК, Москва, 01.08.2013. Менеджеры «Почты России» провели несколько неформальных встреч с участниками рынка ...

17.03.2010 Расследованием причин задержки сроков доставки ФГУП «Почта России» посылок займется прокуратура

УрБК, Москва, 17.03.2010. Международные почтовые операторы DHL и UPS, как и «Почта России», столкнулись с проблемами с ...