За 2016 год легковые автомобили в России подорожали на 16%
УрБК, Москва, 06.12.2016. В январе-октябре 2016 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,37 млн руб., что на 16% больше, чем за тот же период 2015 года. Об этом сообщает «Автостат».
При этом средняя цена иномарки за указанный период времени достигла 1 млн 581 руб., автомобиля российской марки — 587 тыс. руб.
Больше всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 39%. Далее следует японский Lexus, продукция которого в среднем стала дороже на 31%. Отметку в 20% преодолевают Subaru, Mitsubishi, Audi, Mazda и Mercedes-Benz. Самая высокая средневзвешенная цена по результатам исследования оказалась у автомобилей Porsche — 6 млн 987 руб.
К сегменту дорогих автомобилей приблизились японские марки из массового сегмента: Toyota (2,2 млн руб.) и Subaru (2,14 млн руб.), Mitsubishi (1,92 млн руб.), Honda (1,84 млн руб.) и Mazda (1,64 млн руб.). Их средняя цена уже превысила средневзвешенную цену иномарки в целом по России. Массовый сегмент замыкают Hyundai и отечественный «УАЗ», средневзвешенные цены которых составляют 939 и 900 тыс. руб. соответственно.
Низкоценовой сегмент возглавил французский Renault (731 тыс. руб.). Кроме шести китайских брендов (Brilliance, Chery, DFM, Geely, Lifan, FAW) сюда же входит американский Chevrolet (683 тыс. руб.) и российская марка LADA (556 тыс. руб.). Замыкают этот сегмент представители узбекского автопрома — Daewoo (494 тыс. руб.) и Ravon (454 тыс. руб.). Эти автомобили являются самыми доступными на российском рынке по средневзвешенной цене.
У 15 марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10-20%, среди которых присутствуют отечественные LADA и «УАЗ». У 10 брендов рост цен не превысил 10%. Три марки фиксируют снижение средневзвешенной стоимости, связанное с изменением структуры продаж.