Электропоезд «Ласточка» с интегрированными российскими системами получил сертификат соответствия
УрБК, Екатеринбург, 22.11.2016. Скоростной электропоезд «Ласточка» (серии ЭС2Г) с интеграцией компонентов и систем российского производства получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Отдельный сертификат получен на разработанную и выпущенную заводом тележку для скоростных электропоездов, сообщает пресс-служба Группы Синара.
«Заседание межведомственной комиссии по рассмотрению результатов опытно-конструкторских работ и испытаний состоялось на заводе «Уральские локомотивы» в октябре текущего года. В состав приемочной комиссии вошли представители РЖД, «Уральских локомотивов», отраслевых институтов и поставщиков основного оборудования. Итогом заседания стало подписание акта о полном соответствии поезда требованиям технического задания и рекомендациями по изготовлению установочной серии «Ласточек» с российскими системами», — говорится в сообщении.
Испытания всех систем поезда проводились на Горьковской и Московской железных дорогах и испытательных полигонах РЖД. В составе «Ласточки» прошли проверку новейшие российские разработки: система управления верхнего уровня, системы микроклимата и информирования пассажиров, а также тележка для скоростного электропоезда с российской системой торможения.
«График испытаний был выдержан в срок. Испытания проводились сразу по нескольким значениям параметров, отличающимся на различных полигонах эксплуатации поездов. «Ласточки» с российскими системами показали значительное улучшение динамико-прочностных показателей, расхода электроэнергии и показателей системы торможения. Например, тормозные пути поезда имеют хороший запас как в режиме обычного использования, так и при экстренном торможении», — приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора АО «ВНИИЖТ» Олега Назарова.
Также членами комиссии была отмечена разработка конструкторов завода — микропроцессорная система управления поездом, которая выполнена на поездной информационной шине Ethernet, что ставит теперь уже российский поезд в один ряд с самыми последними европейскими разработками.
«Подтверждение комиссией соответствия «Ласточки» с интегрированными российскими системами требованиям технического задания — важный результат нашей работы. В мае 2014 года по заданию заказчика мы приступили к разработке электропоезда с российскими тележками, системой управления и тормозной системой, и в установленные сроки, в ноябре 2016 года, выполнили принятые обязательства, завершив сертификацию, передали РЖД поезд с российскими системами, где достигнут уровень импортозамещения компонентов около 80%», — приводятся в сообщении слова генерального директора завода «Уральские локомотивы» Александра Салтаева.
«Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская область) — совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс». Создано на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Действует с 1 июля 2010 года.
Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «СИНАРА» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом и грузовые магистральные электровозы постоянного тока «ГРАНИТ» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, скоростные электропоезда «Ласточка», а также приступил к производству магистрального электровоза переменного тока серии 2ЭС7.