Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК, входит в холдинг ЕВРАЗ) отправил в Бангладеш крупную партию бандажей малого диаметра в объеме 1 тыс. 875 штук. Продукция предназначена для установки на колеса тепловозов узкоколейных железных дорог и является новой для предприятия.
Особенностью данного контракта стала необходимость соблюсти требования к подобного рода изделиям, установленные в стране-заказчике. Они существенно отличаются от российских и касаются как размеров бандажей, которые будут эксплуатироваться на узкоколейных дорогах, так и их химического состава.
«Внутренний диаметр бандажей составляет 603 мм; для их производства в конвертерном цехе была освоена новая марка стали — В3. Специалисты комбината разработали новую калибровку, освоили режим нормализации бандажей из новой марки стали со специально подобранным химическим составом. В колесобандажном цехе установили комплект инструментов деформации и специальные литеры для нанесения горячей маркировки», — рассказали в пресс-службе комбината.
Как показали проведенные испытания, бандажи, изготовленные на ЕВРАЗ НТМК, полностью соответствует Европейскому стандарту UIC 810-1. Согласно требованию заказчика, комбинат обеспечил равномерную твердость продукции в партии — разница не превышает 30 единиц по Бринеллю.
Приемка продукции прошла при участии представителей железных дорог Бангладеш. Гости высоко оценили технические характеристики, внешний вид, качество маркировки и упаковки бандажей.
Следует отметить, что это далеко не единственный успешный проект ЕВРАЗ НТМК, связанный с освоением зарубежных рынков. Так, в текущем году предприятие совместно со словенской компанией SZ-VIT освоило новый вид транспортного проката — колесные пары.
Для них комбинат производит грузовые железнодорожные колеса конструкции BA314. Сборка осуществляется в Словении, где колесная пара формируется из колеса и оси BA302.
Уже в 2016 году предприятие планирует поставить до тысячи колесных пар одному из главных игроков европейского рынка грузовых железнодорожных перевозок — VTG AG. При этом в компании ожидают, что в будущем году объем заказов возрастет.
«Колесные пары — крайне интересный для нас сегмент продаж, позволяющий расширить клиентскую базу за счет операторов и строителей вагонов, которые предпочитают покупать готовые конструкции. Сотрудничество со словенским партнером открывает для ЕВРАЗа новый перспективный рынок Европы», — отметил вице-президент холдинга по продажам и логистике Илья Широкоброд.
В рамках контракта ЕВРАЗ НТМК производит грузовые железнодорожные колеса конструкции BA-314, на которые комбинат имеет европейский сертификат TSI. Сборка осуществляется в Словении, где колесная пара формируется из колеса и оси BA-302. На сегодняшний день успешно завершена инспекторская приемка первой партии из 45 пар.
Эксперты отмечают, что в настоящее время ЕВРАЗ НТМК ведет постоянную работу по совершенствованию технологического процесса, а также расширению ассортимента. Благодаря этому продукция комбината сегодня востребована не только в России, но пользуется спросом и за рубежом, что особенно важно для крупного бизнеса в сложившихся непростых экономических условиях.