Уральский рынок авиаперевозок продолжает переживать рецессию. В мае-августе 2016 года пассажиропоток в аэропорту Кольцово сократился на 7,5% (до 1 млн 736 тыс. пассажиров). На внутрироссийских линиях поток вырос на 8%, на международный показатель снизился сразу на 32%. Несмотря на негативные тенденции, некоторым авиакомпаниям удалось продемонстрировать позитивную динамику пассажиропотока. В частности, «Уральские авиалинии» смогли в 2016 году нарастить объем пассажирских перевозок на 17%. Это обусловлено качественной оптимизацией расходов, грамотной маркетинговой стратегией и расширением географии присутствия.
Отметим, что в настоящее время доля «Уральских авиалиний» в структуре всех рейсов из Кольцово составляет 40%. На втором месте находятся структуры «Аэрофлота» — около 36%: из них 16% приходится на сам «Аэрофлот», по 10% — на авиакомпании «Победа» и «Россия».
По словам директора по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты Регионов» Евгения Красикова, в осенне-зимнем сезоне (начинается в конце октября и заканчивается в конце апреля) в Кольцово откроются сразу несколько новых направлений.
«Прежде всего, это Париж и Рим. Рейсы будут выполнять наши коллеги из «Уральских авиалиний». Для «Аэрофлота» эти направления не являются новыми. Авиакомпания осуществляет рейсы туда в летнее время. Однако зимой регулярного сообщения из Екатеринбурга в последние годы не было. Из внутрироссийских новых направлений можно отметить Махачкалу, Томск, Горно-Алтайск и Липецк», — сообщил Евгений Красиков.
Коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов заявил, что открытие новых рейсов связано с ростом объемов перевозки пассажиров в текущем году.
«У нас дела получше, чем у аэропорта Кольцово. По итогам 9 месяцев 2016 года нам удалось нарастить пассажиропоток на 17%, в августе — на 21%. Мы уже перевезли порядка 5 млн пассажиров. За весь 2016 год показатель составит 6,3-6,4 млн человек. Для сравнения, в 2015 году было 5,4 млн человек. То есть у нас будет прирост пассажиров в размере 1 млн. Эта тенденция частично связана с закупкой новой техники. В 2015 году мы получили два самолета. Кроме того, стали более эффективно эксплуатировать нашу технику и получили прирост по загрузке пассажирских рейсов», — заявил Кирилл Скуратов.
По его словам, «Уральские авиалинии» в последнее время активно осваивают новые внутренние и международные направления.
«Мы совместно с аэропортом Кольцово начали выстраивать программу полетов из Пекина в европейские страны транзитом через Екатеринбург. В этом году мы отлетали Копенгаген, Хельсинки и Стокгольм, Рим, Париж. Последние два направления мы решили оставить на зимний сезон. Эти рейсы станут круглогодичными. Скандинавские направления мы также будем стараться «удлинить». Из внутренних направлений мы будем развивать Сочи. Традиционно у нас останется Симферополь. Плюс в этом году мы увеличили количество частот на Владивосток и Хабаровск. Зимой мы будем летать по три частоты в каждый из этих городов. Ранее мы летали по одной-две частоты. То есть можно говорить о двукратном увеличении. Также у нас к новому году появится рейс в Мюнхен. Думаю, что мы сделаем из Екатеринбурга три-четыре рейса. Посмотрим, как он будет развиваться», — рассказал Кирилл Скуратов.
Представитель авиакомпании заявил, что в конце ноября 2016 года авиапарк «Уральских авиалиний» пополнит один самолет. В будущем году компания закупит еще три-четыре лайнера. Таким образом, авиаперевозчик увеличит численность своего парка практически на 10%. В перспективе это позволит открыть еще больше новых зарубежных и отечественных направлений.
В настоящее время «Уральские авиалинии» продолжают наращивать свою долю на российском рынке. «Открытие» Египта, которое ожидается экспертами в ноябре 2016 года, придаст дополнительный импульс развитию компании. Эта страна традиционно считается самым перспективным международным направлением в осенне-зимний сезон.