«МегаФон»: Сервис машинного обучения позволил УБРиР снизить кредитные потери
УрБК, Екатеринбург, 05.09.2016. Сервис машинного обучения от компании «МегаФон» позволил Уральскому банку реконструкции и развития (УБРиР) снизить ожидаемые относительные кредитные потери на 8%. Об этом сообщает пресс-служба оператора.
Впервые «МегаФон» и банковская группа Уральского банка реконструкции и развития объявили о сотрудничестве в рамках международной выставки «Иннопром-2016». Сервис «МегаФона» используют два кредитных учреждения группы — ВУЗ-банк и УБРиР, чтобы точнее определять платежеспособность потенциальных заемщиков и более эффективно управлять кредитными рисками. Услуга оператора также помогает защитить финансовые организации от мошенничества.
«Сервис «МегаФона» позволил существенно улучшить наши модели оценки кредитоспособности заемщика. Дополнительное время в применении данного сервиса не требуется, вся оценка производится в рамках прежних сроков, однако услуга позволила более достоверно определять, сможет клиент вернуть кредит или нет. При этом оценивается как вероятность социального дефолта заемщика, так и вероятность мошеннических действий», — отметил начальник управления анализа кредитного риска УБРиР Александр Трофимов.
По его словам, только за счет использования этих данных удалось добиться на 5-10% повышения качества скоринговых моделей — рейтингование заемщиков, выражаемого через коэффициент Gini, что привело к снижению доли ожидаемых относительных кредитных потерь на 7-8%, в зависимости от клиентского сегмента.
«За счет точной оценки данных о клиентах сервис помогает снизить кредитные риски. На основе наших программных алгоритмов финансовые учреждения получают интегральную оценку благонадежности своих заемщиков. Сервис облегчает определение высокорискованных заемщиков среди клиентов банков, тем самым обеспечивая эффективное управление кредитными лимитами», — отметил директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» на Урале Евгений Иванов.