Этим летом Свердловская область изнывает от аномально жаркой погоды. Фермеры уже сообщили о сокращении урожая даже по сравнению с прошлым дождливым годом. Спасатели все лето тушат лесные пожары, а эпидемиологи фиксируют превышение допустимых показателей по различным микроорганизмам и ограничивают доступ к водоемам. Впрочем, не для всех жара оказалась проблемой. Ведь вслед за столбиками термометров в регионе растут и продажи мороженого, прохладительных напитков и климатической техники.
По данным Уральского гидрометцентра, август в этом году выдался аномально жарким. Средняя температура воздуха в начале последнего летнего месяца составила 22-26 градусов, что на 5-8 выше нормы. В Екатеринбурге 4 и 5 августа был превышен суточный многолетний максимум температуры, столбик термометра поднялся до 34-35 градусов. При этом портал Gismeteo.ru за полмесяца зафиксировал сразу 11 дней с температурой выше 30 градусов, в июле такой день был один, а в июне — ни одного.
Погодные аномалии привели к росту спроса на вентиляторы и кондиционеры среди свердловчан. Как рассказали УрБК в пресс-службе сети «М.Видео», продажи климатической техники этим летом увеличились в девять раз по сравнению с прошлым.
«Температурные рекорды в Екатеринбурге и Свердловской области в июле и августе этого года привели к небывалой динамике роста продаж климатической техники (кондиционеры, сплит-системы и вентиляторы) в наших магазинах: рост продаж в штучном выражении составил более 900% по отношении к аналогичному периоду прошлого года», — рассказал представитель торговой сети.
Помимо рынка электротехники знойная погода повлияла и на потребительский спрос в сегменте продуктов питания. По словам руководителя торговой сети «Елисей» Александра Оглоблина, в такую жару растет спрос на прохладительные напитки, пиво и мороженое.
«Конечно, у нас растет спрос на мороженое и прохладительные напитки. Пиво тоже стали больше покупать. Точные данные вам сказать не смогу сейчас», — прокомментировал он.
Рост продаж по Свердловской области фиксируют и в компании «ПепсиКо Холдингс», при этом отмечая, что снижение реальных доходов из-за кризиса все еще влияет на рынок.
«Мы действительно наблюдаем повышение спроса на прохладительные напитки в связи с аномально жаркой погодой в регионе, однако общее снижение покупательской способности все еще является сдерживающим рост фактором», — рассказали УрБК в пресс-службе холдинга.
Самый крупный производитель мороженого в Свердловской области, Хладокомбинат № 3, также существенно увеличил продажи текущим летом. По данным предприятия, за неполный август рост продаж уже составляет 50%, а в целом за лето — 20%.
Отметим, что по данным Росстата, в июле цена мороженого в Свердловской области достигла 368,24 руб. за кг. Это на 10,4% больше цен в июле прошлого года. При этом годовая инфляция в июле по продовольственным товарам в целом была существенно ниже — 8,1%.
В то же время средние цены на газированную воду в Свердловской области в июле оказались на 31,7% выше средней стоимости по стране, а на минеральную — на 16,3%, следует из данных Росстата. При этом в июле прошлого года показатели составляли 18,8% и 14,4% соответственно.
В июле цена газированной воды в Свердловской области достигла 48,51 руб. за литр, это на 21% больше, чем в соответствующем месяце прошлого года. Стоимость минеральной воды на Среднем Урале составила 35,58 руб. за литр, рост цены в годовом выражении зафиксирован на уровне 5,3%.
Помимо мороженого и газированной воды этим летом значительно подорожали в Свердловской области и соки — на 12% к ценам прошлого июля. Сейчас, по данным Росстата, средняя цена этого напитка составляет 75,77 руб. за литр.
Отметим, что, судя по прогнозам синоптиков, Екатеринбург ждет еще одна жаркая неделя, а значит спрос на охлаждающие товары продолжится. Между тем уже сейчас в некоторых магазинах ощущаются перебои товара: холодильники стоят пустыми, и разочарованным горожанам приходится отправляться в другие торговые точки в поисках источника прохлады.
Валерия Кабанова