РСПП: Для бизнеса в кризис наибольшей проблемой остается нехватка оборотных средств
УрБК, Москва, 09.08.2016. В июле большинство респондентов выбрали в качестве главных последствий кризиса для компаний недостаток оборотных средств (41,4%) и неплатежи со стороны контрагентов (39,7%). Об этом сообщает пресс-служба Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) со ссылкой на данные опроса «Антикризисный мониторинг — июль 2016 года».
Снижение спроса в результате кризиса назвали острой проблемой для бизнеса 29,3% участников опроса. В июне доля этого ответа была 34,3%. Валютная нестабильность и снижение курса рубля оказали негативное влияние на деятельность 22,4% компаний. Недоступность заемных ресурсов вследствие кризиса мешает деятельности 17,2% организаций, доля почти не изменилась.
С невозможностью оснастить компанию новым оборудованием, технологиями из-за ограничения импорта столкнулись в июле 12,1% компаний, доля этого варианта выросла на 4,8% раза. Объемы производства пришлось сократить в июле 8,6% компаний, именно это стало для них главным последствием кризиса. Доля этого варианта упала сразу в два раза.
Отказались от выхода на новые рынки сбыта или перенесли сроки такого выхода из-за кризиса 8,6% организаций (+5% по сравнению с июнем). Рост фискальной нагрузки из-за кризиса ощутили на себе 6,9% организаций. Доля ответа «рост административной нагрузки при сборах фискальных платежей» — 3,4%, в июне она была равна 8,1%.
Согласно данным мониторинга, по-прежнему самым популярным ответом на вопрос о дальнейших действиях компании остается «сокращение расходов» — в июле 86% организаций отметили этот вариант, в июне их доля была 88%. Продать непрофильные активы хотят в июле 28,1% участников опроса — в прошлом месяце доля была ниже на 10,1%.
Сокращать объемы инвестпрограмм будут в кризисных условиях 22,8% компаний (рост 6,8% к июньскому значению). Вариант «сохранить или увеличить объемы инвестпрограмм» отметили только 10,5% респондентов, тогда как в июне их доля была в два раза выше.
О возможности переориентировать предприятие на выпуск иной продукции заявили 17,5% участников опрос. Повысить цены собирались в июле только 8,8% компаний, а снизить цены — только 3,5% организаций.
Сокращение расходов будет происходить в 68,1% компаний за счет экономии на сырье и комплектующих, а 66% организаций планируют снизить бюджет на потребляемые услуги. 55,3% организаций собираются сокращать расходы на персонал. 63% компаний, собирающихся снизить расходы на персонал, откажутся от найма новых работников.