НПК «Уралвагонзавод» запускает в серийное производство вагон-цистерну модели 15-5181
УрБК, Екатеринбург, 26.07.2016. АО «НПК «Уралвагонзавод» запускает в серийное производство вагон-цистерну модели 15-5181 для перевозки широкой номенклатуры химических грузов, в том числе продукции коксохимического производства. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
«На сегодняшний день модель 15-5181 — одна из самых ожидаемых на рынке специализированных цистерн — прошла полный цикл предварительных и сертификационных испытаний, а также ходовые динамико-прочностные, тормозные и испытания по воздействию на путь», — отмечают в пресс-службе.
На площадке ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» в тестовом режиме успешно проведены погрузка и выгрузка опытного образца цистерны продукцией коксохимического производства.
Завершающим этапом по комплексу мероприятий, предшествующих постановке цистерны на производство, стало получение сертификата № ТС RU С-RU.ЖТ02.В.00875. о соответствии требованиям ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», выданного 19 июля Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Цистерна модели 15-5181 предназначена для перевозки жидких химических неагрессивных грузов по железным дорогам колеи 1 520 мм Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Котел цистерны оборудован парообогревательным кожухом, охватывающим нижнюю наружную часть котла для разогрева коксохимического сырья, люком-лазом для загрузки продукта и технического обслуживания, который герметично закрывается крышкой и отдельным герметичным люком для открывания и закрывания сливного прибора.
Используемые в конструкции цистерны материалы и комплектующие обеспечили снижение массы тары до 26,3 т, что в сочетании с увеличенной осевой нагрузкой позволило повысить грузоподъемность до 73,5 тонны. Помимо улучшенных технических характеристик, применяемая тележка модели 18-194-1 обеспечивает межремонтный пробег до первого деповского ремонта в 500 тыс. км.
Технические и эксплуатационные характеристики цистерны модели 15-5181 полностью соответствуют критериям инновационности, установленным в постановлении правительства РФ № 403 от 13.05.2016, поэтому российские покупатели смогут получить субсидию из федерального бюджета 300 тыс. руб. за каждый приобретенный в 2016 году новый вагон.