Статьи
11.04.2016

Тереза Комлик: Ждать от антикафе сверхприбыли — глупо

Тереза Комлик: Ждать от антикафе сверхприбыли — глупоНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила владелец антикафе «Совушки» Тереза Комлик.

— Тереза Юрьевна, расскажите, что такое антикафе?

— Это место, где платят за время пребывания. Как правило, в антикафе нет еды, но никто не против, если кто-то принесет ее с собой.

— Чем занимаются в антикафе?

— Каждый приходит в антикафе со своим: кто-то проводит деловые встречи, кто-то использует свободный доступ к интернету, кто-то праздники отмечает. Единственное, в 99% антикафе установлен «сухой» закон, поскольку среди посетителей есть несовершеннолетние.

— Но люди могут все то же самое делать дома или на улице...

— Не всех знакомых можно привести к себе домой. Антикафе выступает нейтральной территорией, где можно посидеть с любой компанией за небольшие деньги. Да и в условиях нашего климата осенью и зимой много времени на улице не проведешь.

— Небольшие деньги это сколько? И чем за них можно заняться именно в антикафе?

— Цены зависят от региона. В Екатеринбурге в среднем — 1 рубль за минуту. В Москве и Санкт-Петербурге дороже. Что касается характерных для антикафе занятий, то в первую очередь это настольные игры. Сейчас они в моде, как ранее были популярны бильярд или боулинг. На мой взгляд, антикафе стало своего рода толчком для развития настольных игр. Думаю, что этот вид досуга будет популярен еще достаточно долго.

— Какова целевая аудитория таких заведений?

— По данным нашего мониторинга, в основном это подростки, студенты, работающая молодежь — люди до 27 лет.

— Как давно существуют антикафе и откуда пошла сама идея?

— Это чисто российская задумка. Появилась она в Москве порядка семи лет назад. Мало того, эта концепция ушла из России на Запад. Такие заведения уже работают в Великобритании, Германии, Чехии. Обычно их открывают предприниматели из России.

В нашем городе первое антикафе открылось около 5 лет назад. Это был Friends Club, который работал по франшизе.

— Этот сектор дорос до франшизы?

— В России достаточно много антикафе, которые работают по такому принципу. Однако франшизу легче двигать в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах по франшизе вести дела рискованнее. Все зависит от платежеспособности, территории и степени продвижения идеи антикафе. Для многих такой формат развлечений остается «белым пятном». Подавляющее большинство населения о нем не знает и приходится наращивать трафик посетителей, однако пока идея антикафе продвигается в народ очень медленно.

— И что вы делаете для того, чтобы популяризировать антикафе?

— Самые эффективные способы продвижения — социальные сети и «сарафанное радио». Также проводятся стимулирующие акции, бонусы. Заключаются договоры с учебными заведениями, где потенциальные посетители антикафе получают купоны. Однако до сегодняшнего дня этот вид предпринимательства остается не очень рентабельным. Я бы сказала даже, что это социально ориентированный бизнес. Ждать от него сверхприбыли — глупо. К примеру, наши «Совушки» существуют более 2 лет, и нам пока не удалось отбить средства, вложенные в обустройство помещения.

— Насколько я понимаю, для антикафе идеальны помещения в центре города?

— Да. Желательно в местах, где скапливается молодежь — рядом с учебными заведениями или парками. Таких площадок достаточно много, но непросто найти помещения с невысокой арендной ставкой. На сегодняшний день огромное число помещений сдается, но арендодатель, несмотря на пустые площади, не готов снижать цену. Словно у них какой-то блок в голове.

— Вообще в нынешних условиях есть смысл открывать антикафе?

— Нет. Как я уже сказала, бизнес малорентабельный. Для его запуска нужна материальная база. Брать для этого кредитные средства — это начало конца.

— Какие еще есть угрозы для этого бизнеса?

— Я опасаюсь демпинга от горе-предпринимателей. Некоторые из них полагают, что для открытия антикафе достаточно взять помещение в аренду, купить две коробки настольных игр и дело пойдет. Однако в реальности все происходит иначе, особенно если ты не угадал с запросами посетителей. Необходимо продумывать программы. Заведения должны обладать дополнительными функциями, которые создают определенную атмосферу. В этой связи некоторые предприниматели начинают занижать цену и нарушают баланс на рынке.

— На ваш взгляд, каким образом рынок будет развиваться в дальнейшем?

— С одной стороны, я не исключаю, что число антикафе в городе может сократиться. В первую очередь этот бизнес покинут люди, которые пришли из ниоткуда — непрофессиональные игроки. Вместе с тем в период кризиса бюджетный сегмент развлечений будет пользоваться повышенным спросом. Да и как я говорила, увлечение настольными играми будет длиться достаточно долгое время. По сути, эта тенденция была всегда. Это может привести к нам посетителей более старшего поколения.

Мы ожидаем, что в конечном счете антикафе станет привлекательным сегментом. Сюда начинают приходить с малых лет. В результате мы можем получить целое поколение, воспитанное в этой атмосфере.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
22.01.2016 Subway: Тяжелая ноша франшизы

Собственники сетей фаст-фуда распродают свой бизнес ...

15.12.2015 В Испании появилось первое антикафе

Россиянка открыла первое в Испании антикафе Tactic Cafe. Об этом сообщает El Pais. Такая идея пришла Дарье Пантюхиной ...

28.08.2014 Александр Белянин: У нас много талантливых людей, но о них никто не знает

На вопросы УрБК ответил создатель проекта «Гений места» Александр Белянин ...

26.12.2013 Слава PTRK: В России пока нет понимания, что в искусство надо вкладывать деньги

На вопросы УрБК ответил один из известных уличных художников России Слава PTRK ...

15.04.2009 Группа компаний «Новосел»: В сегодняшних сложных экономических условиях развлекательные заведения ГК «Пять звезд» могут продаваться достаточно долго

УрБК, Екатеринбург, 15.04.2009. «Цена на развлекательные заведения группы компаний «Пять звезд» — 90 тыс. руб. за кв. ...