Статьи
10.03.2016

«Омсктрансмаш» повышает энергоэффективность

Фотография с сайта uvz.ru«Омсктрансмаш» (входит в состав НПК «Уралвагонзавод») полностью перевел свое металлургическое производство на природный газ. Реализация проекта стартовала 4 года назад и завершилась только сейчас. По подсчетам экономистов предприятия, выгода от нововведения составит более 40 млн руб. в текущем году и в дальнейшем будет только расти.

Отделы главного энергетика и главного металлурга «Омсктрансмаша» провели серьезную работу по заключению договоров на проектные работы и монтажу подводящего газопровода к оборудованию, переводимому на природный газ, приобрели дополнительное оборудование. Для сушки и разогрева футеровки разливочных ковшей в сталеплавильном цехе были приобретены специальные установки (стенды).

Нагрев малых и больших стопорных и чайниковых ковшей в металлургическом производстве проводится с целью обеспечения качественной разливки жидкого металла в литейные формы (опоки) с установленной технологическим режимом температурой разливаемого металла. Стенды сушки ковшей, установленные в цехе № 102 «Омсктрансмаша», имеют современную систему управления нагрева ковшей, установку для их транспортировки в зону нагрева стенда, автоматический подъем ковша к своду, систему подачи газа к горелкам и систему выпуска отработанных газов, автоматическую систему отсечения подачи газа на стенды в случае его утечки в магистрали.

«Данное оборудование автоматизировано и позволяет полностью исключить так называемый «человеческий фактор». Кроме того, программа позволяет нам либо ускорить, либо уменьшить время нагрева ковша. Пользуясь этим оборудованием, мы получим возможность более качественного разлива стали с низкой температурой, которая у нас идет сейчас», — отмечает главный металлург предприятия Павел Михайлов.

Новое оборудование, с одной стороны, позволяет улучшить условия труда, а с другой — требует более внимательного и профессионального обслуживания. С этой целью работники литейных цехов № 102 и 105 прошли специальное обучение и аттестацию на знание правил эксплуатации газоиспользующих установок.

Специалисты отмечают ряд преимуществ перевода работы металлургического оборудования на природный газ: он имеет значительно меньшую себестоимость, чем печное топливо, да и по экологическим критериям природный газ является наиболее оптимальным топливом, в продуктах его сгорания отсутствуют зола, копоть и канцерогены. Стоит отметить, что вопрос перевода литейного производства на альтернативные энергосберегающие источники топлива (в том числе природный газ) не терял своей актуальности с 80-х годов прошлого столетия. Но к реальному претворению данного мероприятия в жизнь на заводе приступили только в 2012 году.

Помимо внедрения энергоэффективных технологий на «Омсктрансмаше» активно ведутся испытания новой техники в разных климатических условиях. В частности, недавно машина завинчивания свай МЗС-219 омского предприятия отправилась в город Ленск (Республика Саха, Якутия) для участия в испытаниях винтовых свай статической вдавливающей и выдергивающей нагрузкой. Для исследования выбрано строительство фундамента дома линейного обходчика № 1 участка «Чаянда — Ленск» 1-го этапа магистрального газопровода «Сила Сибири».

Мероприятие организовано в рамках исполнения дорожной карты «Расширение использования высокотехнологичной продукции наукоемких организаций Омской области, в том числе импортозамещающей, в интересах ПАО «Газпром».

Последние подобные испытания проводились в 2002 году, и тогда сваи подвергались только выдергивающей нагрузке. Цель нынешних — доказать возможность применения винтовых свай в зоне многолетнемерзлых грунтов с обеспечением всех требований заказчика. Проверка свай вдавливающей нагрузкой в суровых климатических условиях проводится впервые.

Для тестирования по требованию заказчика «Омсктрансмаш» предоставил также 7 свай длиной 6 м., с лопастью диаметром 500 мм и 1 сваю длиной 10 м., с лопастью диаметром 500 мм. Сильными сторонами однолопастных свай является то, что они бережно относятся к грунту, обеспечивая его устойчивость. По итогам выполнения работ будет подписано заключение о возможности применения винтовых свай в сходных грунтовых условиях.

Машина завинчивания свай МЗС-219 предназначена для механизации строительства свайных анкерных фундаментов различных наземных сооружений, возводимых на талых, мерзлых и в разборных скальных грунтах. Данный проект реализуется в рамках выполнения задачи, поставленной генеральным директором УВЗ Олегом Сиенко по развитию производства гражданской продукции на предприятиях корпорации.

Таким образом, «Омсктрансмаш» в последнее время предпринимает важные шаги для повышения своей конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках. С одной стороны, на заводе внедряют энергоэффективные технологии, которые позволяют снизить себестоимость производства. С другой, предприятие активно проводит испытания своей техники в разных климатических условиях для того, чтобы повысить ее эффективность.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.03.2016 На омской «дочке» «Уралвагонзавода» литейное производство перевели на природный газ

УрБК, Екатеринбург, 10.03.2016. Литейное производство на «Омсктрансмаше» (входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод») ...

25.02.2016 Техника производства корпорации «Уралвагонзавод» востребована в Якутии

УрБК, Екатеринбург, 25.02.2016. Машина завинчивания свай МЗС-219 производства «Омского завода транспортного ...

12.10.2015 Техника «Омсктрансмаша» презентована на выставке «ВТТА-Омск-2015»

УрБК, Омск, 12.10.2015. «Омский завод транспортного машиностроения», входящий в корпорацию «Уралвагонзавод», представил ...

23.06.2015 На «Омсктрансмаш» завершен первый этап перевода оборудования на природный газ

УрБК, Омск, 23.06.2015. В ОАО «Омсктрансмаш» (входит в ОАО «НПК «Уралвагонзавод») завершился первый этап реализации ...

08.09.2010 Коммерческий директор ООО «Завод винтовых свай»: На балансе предприятия находится около 40 единиц строительной техники

УрБК, Екатеринбург, 08.09.2010. «Завод винтовых свай — строительное предприятие с хорошей собственной ...