«Уральские локомотивы» завершили испытания электровоза 2ЭС7
УрБК, Екатеринбург, 10.03.2016. ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс») успешно завершило эксплуатационные испытания электровоза переменного тока 2ЭС7 № 001, которые проходили в феврале 2016 года на Южно-Уральской железной дороге.
Как сообщает пресс-служба Группы Синара, за это время электровоз преодолел более 13 тыс. км на участке Карталы — Магнитогорск — Инзер. Во время испытаний он провел 70 поездов. Максимальный вес проводимого поезда достигал 8 тыс. т.
Также электровоз успешно справился с преодолением многочисленных подъемов с большим уклоном. Так, на участке Карталы — Орск — Оренбург локомотив с весом 7 тыс. 400 т преодолел самый сложный подъем на перегоне Халилово-Сара на скорости 50 км/ч.
Полученные в ходе испытаний результаты позволяют сделать вывод, что переход к эксплуатации грузовых электровозов 2ЭС7 на путях ОАО «РЖД» не только повысит рентабельность грузовых перевозок, но и позволит увеличить массу поездов, а также скорость доставки грузов. При этом расход электроэнергии существенно снизится. Ходовые качества и тяговая мощность, а также эргономичность и комфорт кабины 2ЭС7 получили высокую оценку локомотивных бригад Южно-Уральской железной дороги, проводивших опытные поездки уральского электровоза.
Как отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, электровоз 2ЭС7 стал первым отечественным грузовым магистральным локомотивом переменного тока, получившим сертификат соответствия требованиям технического регламента безопасности на всей территории Таможенного союза (государств России, Казахстана и Беларуси).
Напомним, что первый в России магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС7 нового поколения был создан на заводе «Уральские локомотивы» в 2013 году. В нем применен асинхронный тяговый двигатель, позволяющий локомотиву использовать высокую силу тяги и водить составы весом до 9 тыс. т, при этом максимальная мощность электровоза достигает 8,8 мегаватт. Современный комплекс оборудования обеспечивает высокий уровень безопасности движения и более экономичный расход электроэнергии. Расчетные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу поездов у 2ЭС7 на 15-20% ниже, чем у используемых на железных дорогах в настоящее время электровозов переменного тока.