Головное предприятие АО «НПК «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле вернулось к производству дорожно-строительной техники. Причинами для этого являются спрос на подобные машины со стороны контрагентов предприятия, а также возможность загрузки производственных мощностей в условиях стагнации на рынке. На сегодняшний день на предприятии уже начата разработка двух первых опытных образцов гусеничного и колесного экскаваторов. Кроме того, проводятся работы по воссозданию товаропроводящей дилерской сети.
Колесные и гусеничные машины четвертой размерной группы на Уралвагонзаводе выпускали более 10 лет, вплоть до 2010 года, реализуя в год до 500 подобных изделий. До сих пор в коммерческие службы предприятия приходят обращения от потребителей с просьбой приобрести экскаватор или запасные части к нему.
Так как освоение новой продукции позволит постепенно загрузить производственные мощности, что особенно важно в нынешних условиях стагнации на рынке, руководство корпорации приняло решение о возобновлении работ по разработке дорожно-строительной техники. Тем более что в рамках действия программы по импортозамещению и в условиях нестабильного курса валют современные машины Уралвагонзавода будут востребованы и займут свою нишу на рынке.
Сейчас на головном предприятии корпорации в Нижнем Тагиле уже начаты работы по созданию первого опытного образца гусеничного экскаватора ЭО-41211А массой 23 т. На очереди — опытный образец колесного экскаватора ЭО-33222А массой 19 т. Разрабатывают образцы специалисты АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», которое входит в структуру российского холдинга.
Новые гусеничные и колесные экскаваторы Уралвагонзавода по своим характеристикам соответствуют мировым образцам, поэтому с импортными аналогами конкуренция будет в первую очередь ценовая. Экскаваторы отличаются от ранее выпускаемых обновленным дизайном и повышенными техническими характеристиками. Перед их проектированием был проведен технико-экономический анализ, в результате которого определили оптимальный состав комплектующих по показателю «цена-качество». Так, ставку сделали на прецизионную гидравлику производства Южной Кореи. При выборе двигателя предпочтение было отдано современному дизельному двигателю ЯМЗ-534 ярославского производства.
В тагильских машинах реализован ряд функций и конструктивных особенностей, повышающих их конкурентоспособность. Электронное управление двигателем и регулирование мощности гидросистемы обеспечивают оптимальные режимы работы и экономию топлива. Экскаваторы оснащены предпусковым подогревателем с таймером, облегчающим запуск двигателя при низких температурах. Функция «самовытаскивание» обеспечивает возможность совмещения движения экскаватора с подтягиванием рабочим оборудованием, а функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора увеличивает его проходимость. Система снабжена современной приборной панелью управления, которая кроме информирования о параметрах работы двигателя и гидросистемы выводит сообщения о необходимости технического обслуживания и сигнализирует о неисправностях.
«Конструкторы подумали и о комфорте операторов. Эргономичное сиденье снабжено подвеской и инерциальным ремнем безопасности. Положение, высота посадки и наклон спинки регулируются в широком диапазоне, обеспечивая высокий уровень комфорта. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру внутри кабины в любое время года», — отмечают в пресс-службе корпорации.
По желанию заказчика экскаваторы Уралвагонзавода будут оснащены дополнительным оборудованием, в состав которого кроме основного ковша входят: рыхлитель, траншейный ковш, увеличенный ковш, ковш для сыпучих материалов, двухчелюстной копающий грейфер, ковш-планировщик с приводом наклона ковша и другое оборудование.
После завершения сборки опытный образец пройдет ряд испытаний и будет сертифицирован, что даст возможность продвижения на рынке. Уже сейчас начинается работа по воссозданию товаропроводящей дилерской сети. Для этого будет проведен отбор среди ранее работавших дилеров Уралвагонзавода и других предприятий, которые занимаются продажей дорожно-строительной техники, в том числе и иностранной. Но основную ставку на продвижение экскаваторов планируется делать на дилеров ООО «ЧТЗ-Уралтрак» — предприятия, входящего в структуру АО «НПК «Уралвагонзавод».
Стоит отметить, что на ЧТЗ закончили производство дизель-электрических тракторов ДЭТ-250. Последний экземпляр был отгружен в адрес Магнитогорского металлургического комбината.
Решение о снятии этой машины с производства принималось уже неоднократно, но всякий раз к выпуску «классики» возвращались вновь, так как спрос на этот агрегат остается. Несмотря на то, что базовая модель дизель-электрического трактора со всеми изменениями и модернизациями производится на ЧТЗ уже более полувека.
Но на сей раз, говорят специалисты, трактор, сделанный для ММК, станет «последним из могикан». Событие для завода, можно сказать, историческое. Своим потребителям предприятие теперь предлагает более современный и удобный в эксплуатации ДЭТ-400.