Аэропорт Кольцово до 2016 года останется без официального такси. В настоящее время договор с «Такси Авантайм», исполнявшим эти обязанности в течение полутора лет, расторгнут: компания задолжала аэропорту более 9 млн руб. В пресс-службе Кольцово отмечают, что новый автоперевозчик будет выбран по конкурсу не ранее будущего года.
Напомним, за последние 3 года Кольцово в третий раз меняет официальных перевозчиков. В апреле 2013 года после четырех лет сотрудничества с аэропортом «Такси Город» уступило место компаниям «Такси De Luxe» и «Автоград», принадлежащим одному собственнику. В апреле 2014 года по итогам проведенного конкурса право оказывать эти услуги перешло к «Такси Авантайм», и в 2015-м данная организация вновь выиграла конкурс. Как отмечают участники рынка, стоимость контракта существенно снизилась по сравнению с 2013 годом, когда она составила около 30 млн руб., однако по-прежнему остается достаточно высокой.
На сегодняшний день договор с «Такси Авантайм» расторгнут Кольцово в одностороннем порядке, и возобновлять его действие аэропорт не планирует.
«Сейчас у Кольцово нет официального такси, данные услуги осуществляют другие компании на общих основаниях. Решение о новом участнике будет принято дополнительно, наверное, в следующем году», — рассказал директор по стратегическим коммуникациям Кольцово Дмитрий Тюхтин.
По его словам, это была вынужденная мера, вызванная наличием задолженности автоперевозчика по договору за текущий год, взыскание которой будет осуществляться в судебном порядке.
Согласно материалам арбитражного суда Свердловской области, 2 декабря 2015 года ПАО «Аэропорт Кольцово» подало исковое заявление о взыскании с ООО «Такси Авантайм» 9 млн руб. Иск принят к производству, судебное заседание назначено на 20 января 2016 года.
Участники рынка полагают, что одной из причин возникновения задолженности автоперевозчика может быть высокая стоимость контракта с Кольцово, сводящая его рентабельность в лучшем случае к нулю.
«Мы раньше работали с Кольцово и сейчас направили аэропорту свои предложения для возможного дальнейшего сотрудничества. Нужно сказать, что это для нас это проект имиджевый, а не коммерческий. Он будет работать в технический ноль», — рассказал директор «Автограда» и «Такси De Luxe» Сергей Антипин.
Поэтому еще в апреле 2014 года эксперты отмечали, что компании, не имеющей опыта работы в Кольцово, должно быть достаточно сложно добиться не то что прибыли, но даже безубыточной работы в рамках данного контракта. Это подтверждают и в «Такси Авантайм».
«В прошлом году, договариваясь о сотрудничестве, мы еще не знали многих нюансов и соглашались на все требования, которые диктовал аэропорт. Сейчас мы предлагаем обсуждать некоторые моменты, но Кольцово не идет на диалог», — пояснила представитель автоперевозчика.
В то же время размер задолженности, по мнению аналитиков, указывает не столько на невыполнимость контракта в текущих экономических условиях, сколько на недостатки организации бизнеса в самом «Авантайме».
«Судя по размеру долга, «Такси Авантайм» длительное время не выполняло свои платежные обязательства. Такая сумма не могла накопиться за один месяц. Возможно, компания неправильно рассчитала свой бизнес, потому что Кольцово адекватно смотрит на условия контракта и корректирует их с учетом экономической ситуации. Кроме того, автоперевозчику нужно обсуждать и договариваться, а не копить задолженность до тех пор, когда она станет неподъемной», — рассказал один из участников рынка.
Однако, по словам Дмитрия Тюхтина, переговоры с должником, которые аэропорт предпринимал ежемесячно, не были результативными.
«Условия договора в момент его заключения для «Авантайма» были прозрачны и понятны, однако свои финансовые обязательства компания выполнять не стала. Мы каждый месяц обращались к перевозчику с предложениями реструктуризации долга, но денег так и не дождались», — пояснил он.
На сегодняшний день аэропорт не торопится принимать предложения других компаний такси: по мнению аналитиков, он рассчитывает извлечь максимальную выгоду из конкуренции, которая возникнет в ходе конкурса.
«Никаких финансовых вопросов ни у Кольцово к нам, ни наоборот за время сотрудничества не возникало. Тем не менее на наши предложения, касающиеся дальнейшей совместной работы, пока аэропорт не ответил: видимо, руководство что-то не устраивает», — рассказал Сергей Антипин.
Однако эксперты не исключают, что в сложившихся экономических условиях желающих играть с Кольцово по его правилам может не найтись: инвестировать крупные суммы в имидж большинству компаний такси сегодня не по карману. А сделать проект рентабельным возможно только путем конструктивного взаимодействия обеих сторон, которого пока не наблюдается.