Взрывотехники установили связь между бомбами в самолете и домами в Москве
При взрыве российского самолета Airbus A321 было использовано взрывное устройство, схожее по своим характеристикам с бомбами, использованными в терактах в Москве в 1999 году, пишет газета «Коммерсантъ».
Как рассказал в интервью изданию специалист-взрывотехник, на фотографии, обнародованной исламистами, изображены все необходимые для сборки бомбы компоненты. Для подрыва бомбы использовался стандартный электродетонатор советского образца, а также китайский электровыключатель, применяемый в бытовых приборах. С помощью изоленты к выключателю был прикреплен таймер, собранный из литиевых батареек и микросхемы, играющей роль замедлителя. Таймер должны были привести в действие при нажатии и отпускании кнопки на выключателе.
Взрывное устройство на борт, как отмечает издание, должен был пронести сообщник террористов из числа персонала аэропорта Шарм-эль-Шейха, который имел доступ к самолету между рейсами. По предварительным выводам экспертов, бомба сработала в герметичном пассажирском салоне между одним из кресел в последнем ряду по правому борту. Именно в этом месте, по информации «Коммерсанта», была обнаружена пробоина в обшивке размером около 80 сантиметров на 1 метр, вызванная воздействием взрывчатки. Взрыв привел к разгерметизации салона и разрушению самолета.
Как отмечает «Коммерсантъ», аналогичные бомбы в виде алюминиевых банок из-под напитков, наполненных взрывчаткой, активно применялись боевиками на Северном Кавказе. При этом механизм активации взрывного устройства, по словам собеседника издания, идентичен тем, что террористы использовали при подрывах жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве 8 и 13 сентября 1999 года.