Продовольственные сети и их поставщики ожидают коллапса с доставкой продуктов из-за системы взимания платы «Платон»
УрБК, Москва, 13.11.2015. Логистические компании начали уведомлять ритейлеров и производителей продовольствия о своей неготовности начать работу в системе взимания платы «Платон» с 15 ноября и отказываться от перевозок. Порядка 90% транспортных контрагентов физически не получили счетчики, необходимые для работы в новой системе. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Представитель «ТД Интерторг» (сети «Семья», Spar) подтверждает, что партнеры компании также уведомляли ритейлера о возможных трудностях и приостановках транспортировок. По его расчетам, в связи нововведениями в области взимания дорожных сборов в зону риска попадает примерно 30% перевозок.
Схожая ситуация в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая обеспечивает транспортировку трети своих товаров за счет партнеров. Собственный автопарк X5 уже подключен к системе «Платон», сообщили в пресс-службе компании.
«Лента» самостоятельно обеспечивает около 35% перевозок сети, рассказывают в компании. «Собственный автопарк уже зарегистрирован в системе «Платон», и на него получены бортовые устройства»,— подчеркнули в пресс-службе ритейлера.
В свою очередь, транспортные партнеры «Ленты» пока находятся в процессе получения счетчиков. «Дикси» также продолжает получать необходимые бортовые устройства на свой автопарк, говорит директор по внешним связям компании ритейлера Екатерина Куманина.
Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева сообщила, что ритейлер сотрудничает с крупнейшими транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации. В сети не видят рисков недопоставки продукции, добавляет она.
Решение о введении платы за пользование федеральными автотрассами для дальнобойщиков, вызвавшее скандал в отрасли и волну акций протеста по всей стране, уже вылилось в повышение цен на рынке перевозок на треть. На этом фоне часть грузопотоков уже готовы принять к себе железнодорожники. Впрочем, получить наиболее пострадавший от нововведений сегмент — перевозки потребительских товаров — ОАО РЖД вряд ли сможет: ни логистика, ни сроки доставки не устраивают торговые сети.
С 15 ноября в России начинают взимать плату за проезд большегрузных машин весом более 12 тонн. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», регистрация в которой началась 15 октября. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил тарифы для грузовиков: до 1 марта 2016 года — 1,53 руб. за 1 км пути, до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб., после 2018 года — 3,73 руб. за 1 км. Для оплаты маршрута нужно согласовать его и оплатить заранее либо установить в машину следящий прибор, привязанный к счету. Тем, кто не оплатит проезд или не установил счетчик, грозит штраф — 5 тыс. руб. для водителей, 450 тыс. руб. для юрлиц и до 1 млн руб. при повторном нарушении. Однако, скорее всего, штрафные санкции с 15 ноября будут применяться только в Московской области, в остальных регионах — с мая 2016 года.