Экспертиза подтвердила необходимость ограничения движения на Макаровском мосту
УрБК, Екатеринбург, 08.10.2015. Экспертиза, которая была проведена компанией «Трансмостинжиниринг», показала, что ограничение движения транспортных средств на Макаровском мосту позволит сохранить сооружение от разрушения до момента проведения его полной реконструкции.
Напомним, что в 2014 году по заказу администрации города было проведено инструментальное обследование и статические испытания моста через реку Исеть по ул. Челюскинцев.
В качестве испытательной нагрузки принимались два груженых автомобиля КАМАЗ 6520 общей массой 20 т и четыре КАМАЗ 6520 общей массой 22 т каждый. Полная масса автомобилей составила 128 т.
Статические и динамические испытания балочных пролетных строений моста показали, что главные балки пролетных строений по своему техническому состоянию являются неремонтопригодными и требуют замены на новые современные конструкции.
Помимо этого, было установлено, что арочные пролетные строения имеют значительный физический износ основных несущих конструкций, техническое состояние которых соответствует аварийному состоянию.
Гидроизоляция моста утратила свою функцию. На всем протяжении сооружения идут интенсивные процессы деградации бетона и арматуры основных несущих конструкций пролетных строений и опор.
Таким образом, мостовое сооружение через реку Исеть по ул. Челюскинцев по результатам обследования признано находящимся в неудовлетворительном состоянии и неремонтопригодным.
Исследовательская организация дала рекомендации по режиму эксплуатации моста до выполнения работ по его реконструкции. В частности, на подъездах к сооружению дополнительно установить знаки ограничения массы транспортных средств в потоке до 7 т. Также рекомендуется организовать движение транспортных средств во встречном направлении в одну полосу движения.
С целью снижения динамического воздействия и общей транспортно-эксплуатационной нагрузки на мост пропуск трамвайной нагрузки по сооружению осуществлять в одиночном порядке.
Движение транспортных средств во встречном направлении организовать в одну полосу движения посредством сужения проезжей части путем переноса парапетных ограждений безопасности.